Календарь шумеров. Шумерские календари

Новый год у всех народов является самым любимым праздником. А как он появился на Земле и в чём истинные причины такой всенародной любви к нему?

Умирающий и воскресший бог – широко распространенный мифологический архетип, имеющийся, практически, во всех религиях. Ряд исследователей связывают этот миф с Атлантидой и ее наследием. Как правило, с ним связаны не только тайные мистерии (посвящения), но и всевозможные народные празднества и обряды. Таковы египетская мистерия о смерти и возрождении Осириса, оплакивание Гиласа у кеосских греков и Адониса на Кипре и Лесбосе, Элевсинские мистерии, а также родственные этим обрядам славянские обычаи «похорон Костромы» и сожжения Масленицы. Воскресающий Христос ведет свою родословную от этих умирающих и воскресающих богов.

Приходящееся на 25 декабря Рождество Христово тоже имеет вавилонские / шумерские корни. Настоящий День рождения Иисуса неизвестен, но чтобы удовлетворить многочисленную часть общества, император Константин Великий, утвердивший христианство официальной религией Византии, приказал праздновать Рождество в день, в который ранее праздновали рождение бога Солнца Митры, а до него – вавилонского Димуза (мужа Инанны / Иштар).

Обычно считается, что умирающий и воскресающий бог представляет собой олицетворение сил природы и плодородия, он «умирает» осенью и «воскресает» с приходом весны. Однако, у этого мифа есть более глубокая цель, заключающая в том, чтобы показать эволюционирующему человеку путь Духа (которым он/она является), спустившегося в Материю.

7. Новый год, Иван Грозный и Нибиру

Нибиру, Иван Грозный и титул «Царь»

В древнем мире не было четкой границы между миром людей и миром богов. На Востоке, где были созданы первые цивилизации, на протяжении тысячелетий существовали теократические монархии, в которых царь был либо богом (как в Египте), либо служителем бога (как в Месопотамии).

Иван Грозный был первым российским правителем, кто принял титул «Царь», т. е. Верховный правитель. Все предыдущие государи носили титул только «Великий князь», подразумевая, что выше их были монгольские ханы (которым платили дань) и византийские императоры (от которых приняли христианство).

До настоящего времени, доподлинно неизвестны корни происхождения в русском языке слова «Царь». Как бы фантастично это не звучало, но наиболее близкое по произношению и смыслу является шумерское слово «Сар», являющееся эпитетом Нибиру – родной планеты шумерских богов, создавших человека. Слово «Сар» означает «Верховный правитель», т. е. «Царь». Отсюда корни ближневосточного имени Сара / Сарра, означающая «Госпожа». Именно так звали жену Аврама / Авраама, которая по требованию бога вместе с мужем сменили свои шумерские имена на новые, и от которых пошли многие народы и монотеистические религии – иудаизм, христианство, ислам.

Словом «Сар» шумеры называли период вращения Нибиру вокруг нашего Солнца, который составляет 3600 лет и также переводится как «правильный круг» или «полный цикл». Число 3600 шумеры обозначали с помощью значка в виде большого круга (или орбиты). У шумеров идентичны эти три термина: планета Нибиру, её орбита, число 3 600. Сам термин «Сар», как и другие астрономические знания, шумеры получили от нибируанцев, являвшихся не только их богами, но и учителями.

Главный праздник, который эти боги оставили землянам был Новый Год, посвященный созданию нибируанцами человека. Когда человечество доказало свою зрелость, они стали назначать наиболее способных людей правителями над другими людьми и городами. Ответственной за назначение царей в Месопотамии долгое время была Иштар.

Царское молельное место Ивана Грозного в Успенском соборе Кремля стоит на деревянных львах. На таких же львах изображались шумерские боги (нибируанцы). Царское молельное место – Мономахов трон – было создано в 1551 году для первого русского царя Ивана Грозного, в год основания Свияжска (см. работу «Лотос, распустившийся в России»).

Через Ивана Грозного на Русь пришли не только атрибуты дарованной нибируанцами власти, но и проявились географические места, связанные с Новым годом – главным праздником, который боги с Нибиру оставили землянам. Так, первый русский царь Иван Грозный еще в XVI веке даровал статус «Великий» (по смыслу почти «Сар») Устюгу, ставшему в ХХ веке родиной Деда Мороза и Нового года, в который вся Месопотамия отмечала создание нибируанцами человека. Более того, первой женой Ивана Грозного стала Анастасия из рода Прокопия Праведного (см. работу «Тайна Рода Романовых»), Устюжского чудотворца.

При Иване Грозном впервые в русских летописях появилась Ловозеро – нынешняя столица Русской Лапландии в Мурманской области, сестре Финской Лапландии – родины Санта Клауса. Сам Мурманск, в прошлом – Романов-на-Муроме находится на 33-м меридиане, рядом с Нильским меридианом (30-й меридиан), на котором расположены Санкт-Петербург, Константинополь (Стамбул), Александрия Египетская, пирамиды Гизы и т. д.

На 33 меридиане в Севастополе расположен храм-пирамида, где как считают некоторые исследователи, последний русский царь спрятал свои царские регалии – корону и скипетр. 33 градуса – это еще и угол орбиты Нибиру к плоскости планет Солнечной системы.

Нибиру, Иван Грозный и Крест Животворящий

Угол орбиты Нибиру к плоскости планет Солнечной системы составляет порядка 33 градуса. Отсюда, второе название Нибиру как Планета или место пересечения, перекрёсток . Древний символ Нибиру – крест . Практически такой же животворящий, как тот, о котором устами Ивана Грозного было сказано в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

«Вот что крест животворящий делает!»

Нибиру, Иван Грозный и Шапка Мономаха

Отличительным знаком богов-нибируанцев был головной убор – символ верховной власти, ставшей на Руси шапкой Мономаха – самым почитаемым атрибутом царской власти и олицетворением ответственности царя перед подданными. Как раз на это намекает А. С. Пушкин, словами Бориса Годунова: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха».

Таким образом, власть московских государей получает свою верховную санкцию даже не столько от византийских императоров, сколько от самого вавилонского царя Навуходоносора II, построившего знаменитые Врата Иштар – один из главных символов . Через этот символ наследие шумеров (нибируанцев) перешло в иудаизм, христианство, ислам, сыгравших ключевую роль в развитии нашей цивилизации в последнюю тысячу лет.

Шумерский календарь - календарь шумеров.

Шумерские календари были лунно-солнечными. Они состояли из двух полугодий - Энтен (холодное и влажное время года) и Эмеш (сухое и жаркое время года) и 12 месяцев. В шумерское время сезоны не были выделены. Для уравнивания лунного и солнечного циклов каждые несколько лет после одного из полугодий вставлялся тринадцатый месяц, бывший либо VI-II, либо XII-II. Год начинался весной, после первого новолуния, последовавшего за разливом рек. Весна отмечалась двумя событиями - жатвой ячменя и так называемым «половодьем карпов».

Известны календари из шумерских городов Ниппур, Ур, Лагаш, Умма, Урук (частично), Адаб. Сведения о них дошли из хозяйственных и административных документов, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры. Здесь упоминаются названия месяцев, дни месяцев и списки жертвоприношений к различным праздникам. Иногда встречаются названия ритуалов.

Единственный календарь, месяцы и обряды которого отражены в комментариях, происходит из г. Ниппура. Первое упоминание этого календаря восходит к эпохе уммийского правителя Лугальзаггеси (конец XXIV в.). Однако все комментарии датируются либо средневавилонским (XVI-XI вв.), либо новоассирийским (VIII-VII вв.) временем. Ниппурский календарь состоял из следующих месяцев:

    Бараг-заг-гар-ра «престол святилища»

    Гуд-си-са «направление волов (на плужную вспашку)»

    Сиг-у-шуб-ба-гар «помещение кирпича в кирпичную форму»

    Шу-нумун-а «месяц сева»

    Изи-изи-гар-ра «месяц зажигания огней»

    Кин-Инанна «месяц обряда богини Инанны»

    Дуль-Куг «месяц Священного Холма»

    Апин-ду-а «месяц отпускания плуга (с пашни)»

    Ган-ган-эд «месяц выхода Убийцы (= Нергала)»

    Аб-ба-эд «месяц выхода отцов» (либо «месяц выхода моря»)

    Зиз-а (второе чтение - удра) «месяц двухзернянки или полбы» (второе чтение - месяц темноты)

    Ше-гур-куд «месяц жатвы»

Ниппурский календарь первоначально употреблялся только на территории г. Ниппура. Однако с начала второго тысячелетия до нашей эры он становится общегосударственным календарём Южной Месопотамии и используется на территории городов Исин и Ларса. В эпоху Хаммурапи Вавилония пользуется собственным календарём. С начала Касситского периода ниппурские месяцы употребляются наряду с месяцами стандартного вавилонского календаря, а их названия (по первому знаку) идеографически заменяют полное слоговое написание вавилонских месяцев.

Литература

    В. В. Емельянов. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака. СПб; 1999.

    M.E.Cohen. The Cultic Calendars of the Ancient Near East. Bethesda, 1993.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шумерский_календарь

Доклад был посвящен измерению времени и календарю в шумерский период истории Месопотамии, то есть в конце IV - II тыс. до н. э. Г. Е. Куртик начал свое выступление с описания основных слов шумерского языка, обозначающих отрезки времени. Самыми ранними из них оказываются слова со значениями «день» и «ночь». Если обратиться к происхождению клинописных знаков этих слов, то по ранним памятникам из Урука, отражающим переходную от пиктограмм к клинописи стадию развития шумерского письма, становится ясно, что знак для «ночи» восходит к изображению звездного неба, а знак для «дня» происходит от рисунка солнца, встающего между двух гор. Это отражает реальную географию Шумера, к которому с востока приближались отроги Загроса. Встречаются и изображения бога солнца Уту, стоящего между двумя горами.

Отмечены также слова обозначающие «вечер» и «полдень». Позднее появляются слова для обозначения более мелкие части суток. В Уруке выделялась единица времени равная четвертой части суток, в Фаре - шестой части. В эпоху третьей династии Ура (около 2112 - 1997 гг. до н. э.) выделяют также половину и третью часть суток. В старовавилонский период появляется такая единица времени, как «стража». И светлая, и темная половина суток делились на три стражи, соответственно продолжительность дневной и ночной стражи в разное время года была разной.

Следует заметить, что началом новых суток считался не восход, а заход Солнца. Г. Е. Куртик объясняет это влиянием обычая отсчитывать новый календарный месяц также с наступления ночи и появления на небе народившегося серпа Луны (неомении). Так как лунный месяц содержит приблизительно 29,5 суток, наблюдатели, служившие шумерским царям, видели неомению то через 29, то через 30 дней после начала предыдущего месяца.

На возникновение понятия года, видимо, первоначально астрономические наблюдения не повлияли. Годом был круг периодически повторяемых хозяйственных работ и священных ритуалов. Началом года считалась весна, но момент начала года не соответствовал моменту весеннего равноденствия. Но нетрудно было заметить, что в этот круг укладывается приблизительно 12 лунных циклов, за которыми пристально следили шумерские жрецы. Но поскольку в 12 лунных циклах лишь 354 дня, календарь, основанный на лунных месяцах, неизбежно начинал отставать от годового цикла. В результате те ритуалы, которые должны были проводиться весной, со временем попали бы на зимний период и так далее. Можно было бы оставить всё неизменным, смирившись с попаданием ритуалов и праздников на разные времена года. Такой тип календаря называют лунным . к нему относится, например, исламский календарь, где месяцы год от года постепенно смещаются по всем временам года.

Однако шумеры поступили иначе. Со времен третьей династии Ура они начали раз в три года вставлять в календарь дополнительный месяц, чтобы компенсировать отставание. Так был изобретен лунно-солнечный календарь . Интересно, что дополнительный месяц вставлялся либо после шестого, либо после двенадцатого месяца. Чем в каждом случае был продиктован выбор, остается загадкой. Позднее, уже в середине I тыс. до нашей эры, в Междуречье открыли 19-летний Метонов цикл. Опередив афинского астронома Метона, его месопотамские коллеги обнаружили, что 19 солнечных лет равны 235 лунным месяцам.

Календари с различными названиями месяцев найдены в нескольких шумерских городах. Наиболее известен календарь из Ниппура, который в начале II тыс. до н. э. стал общим календарем юга Междуречья, а позднее был положен в основу вавилонского календаря, названия месяцев в котором были уже не на шумерском, а на аккадском языке. Позднее вавилонский календарь был заимствован арамеями и, в эпоху вавилонского пленения, евреями. Ниппурскому календарю посвящена монография шумеролога В. В. Емельянова.

Особенно интересно название десятого месяца ниппурского календаря. В самых ранних памятниках он носит имя «месяц богини Ашнан», однако в эпоху третьей династии Ура название сменяется на другое, которое можно перевести как «месяц выхода отцов». Считается, что это название связано с поминальными обрядами и жертвоприношениями в честь умерших царей-предков. Можно отметить, что именно на этот месяц приходилось зимнее солнцестояние, с которым у многих народов связаны обряды поминовения умерших, например, встречающийся у славянских народов обычай «греть покойников», устраивая костры, во многих местах связан с периодом Рождества и святок, также близких к зимнему солнцестоянию.

Связь месяцев года с определенными созвездиями возникла у шумеров далеко не сразу, лишь в I тыс. до нашей эры. Сначала звездное небо было разделено на группы звезд, получившие названия. Затем древние астрономы заметили, что планеты и Луна движутся в небе лишь в пределах строго определенной полосы. Те созвездия, которые попали в эту полосу, назвали «областями, через которые проходит Луна». Созвездий таких, которые перечисляются в шумерском астрономическом труде «Мул-Апин» (около 700 года до н. э.) оказалось восемнадцать. Названия некоторых из них сохранились до наших дней, например, шумерский Небесный Бык стал созвездием Тельца.

Постепенно астрономия развивалась, и жрецы учились предсказывать положение планет на небе, солнечные и лунные затмения и другие астрономические явления. В связи с этим возникло понятие эклиптики - круга на небесной сфере. Этот круг делили на двенадцать равных частей, что было связано с традицией деления года на 12 месяцев. Более того, шумерские астрономы еще задолго до этого для расчетов в пределах одного года, например при вычислении продолжительности дневной и ночной «стражи», пользовались календарем, который исследователи называют «схематическим». В нем год делился на 12 месяцев по 30 дней. Эти традиции повлияли на то, что части эклиптики стали связывать с месяцами и привязали к названиям определенных созвездий.

Очень важная сторона культа - праздники. Праздники не были повсюду одни и те же; греки не сходились даже в названиях месяцев; начало года афиняне, как и вообще ионяне, приурочивали к летнему солнцестоянию, доряне, вероятно, к осеннему равноденствию, эоляне - к зимнему солнцестоянию.

И здесь сколько-нибудь точно мы знакомы только с афинским праздничным календарем; в других местах нам известны только отдельные праздники. Несомненно, что наибольшей известностью пользовались афинские праздники: к...

В Ираке, на территории древней Месопотамии, в 1992 году, археолог Джон Ольрим, обнаружил три редкие хрустальные линзы, которые в ученых кругах, вызвали огромное недоумение. Датировать возраст этой находки, методом археологической хронограммы – не удалось.

По какой-то непонятной причине, все исследования таинственных линз были прекращены. Ходили слухи, что древний артефакт изучает химическая лаборатория НАСА, другие источники обмолвились о том, что линзы хранятся в Ватикане, который строго...

Древние сибирские города-призраки – до прихода Ермака. Любопытные сведения о древних поселениях, которые существовали в Сибири и на Алтае ещё до массового прихода сюда русских людей, почему-то обделены вниманием историков, археологов и других специалистов. Сибирь – земля не историческая?

Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер. В «Истории Сибири» и «Описании Кузнецкого уезда Тобольской...

Шумеры
Область проживания - Ближний Восток
Процесс образования крупных политических единиц из мелких городских областей в Вавилонии и Египте в настоящее время может быть представлен в общих чертах. В азиатском Двуречье наряду с ним происходил на глазах истории и важный процесс взаимодействия двух элементов населения - шумеров и семитов, а затем семитов различных слоев.

Городские храмовые центры с местными владетелями и культами были средоточиями культуры, религии и правительства. На юге...

Праздник Ивана Купалы пройдет впервые в Царской усадьбе Измайлово недалеко от Мостовой башни на берегу Серебряно-Виноградного пруда, сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в пресс-службе Московского государственного объединенного музея-заповедника.

24 июня в 20:00 все желающие смогут принять участие в проведении древних купальских обрядов - обливании водой, гадании с венками, выборе "женихов и невест", плясках, хороводах, прыжках через костер, а также послушать старинные русские песни...

Красная горка - праздник, который включает в себя и народные, и церковные традиции. У него множество альтернативных названий, каждое из которых актуально.

Красную горку священнослужители людям православным рекомендуют называть Фоминым воскресеньем.

Еще распространено название Антипасха: оно переводится как «день вместо Пасхи» и напоминает о Воскресении Христовом, произошедшем неделю назад, призывая верующих еще раз возрадоваться чуду. В любом случае это важный день для всех православных...

Ежегодно 25 января православный народ празднует Татьянин день. В этот день отмечается еще один праздник - День студента. Многие студенты считают святую Татьяну своей покровительницей и заступницей. Так кто же она?

Оказывается, Татьянин день берет свое начало в эпохе зарождения христианства.

В этот праздник все верующие воздают почести святой Татьяне, покровительнице знаний. Римская мученица пострадала за веру. В то далекое время она носила имя Татиана, что в переводе с греческого...

Пасха - важнейший христианский праздник, посвященный чудесному Воскресению Иисуса Христа. Уже скоро состоится долгожданное религиозное событие, о котором обязан знать каждый православный верующий.

Самым главным и долгожданным событием в церковном календаре является Пасха.

День Воскресения Христова посвящен победе вечной жизни над смертью и в настоящее время отмечается как православными верующими, так и католиками. Во многих странах данный праздник относится к числу государственных и...