Пмпконсилиум в доу. Пример для пмпк в доу методическая разработка на тему План контроля над деятельностью пмпк доу

Протокол заседания №1

МБДОУ детского сада №43

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.

От 01.09.2014г.

Присутствовали:

Повестка дня:

  1. Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  3. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
  4. Итоги адаптации;
  5. Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.

Слушали:

  1. Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  2. Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
  3. Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
  4. Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.

Решение ПМПк:

  1. Принять к сведению Положение о ПМПк.
  2. Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
  3. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
  4. Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.

Члены ПМПк:

Бузина А.А

Протокол заседания №2

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Анализ результатов обследования детей специалистами.

От 04.03.2015г.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Члены ПМПк:

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

Повестка дня:

  1. Обсуждение результатов обследования детей специалистами МБДОУ;
  2. Определение образовательных маршрутов и характера помощи данным детям;
  3. Анализ предварительной готовности к школьному обучению.

Слушали:

  1. Квашину В.Г. с отчетом о результатах обследования детей специалистами МБДОУ.
  2. Квашину В.Г. с предложениями о характере помощи, данным детям.
  3. Ковальчук Н.Г. с анализом о предварительной готовности детей подготовительной группы школьному обучению.

Решение ПМПк:

  1. По результатам обследования детей нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям не выявлено.
  2. Воспитателям подготовительной группы учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. Отношения с детьми строить с опорой на эмоциональный контроль и контакт.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Члены ПМПк:

Кузьменко Е.В.

Ковальчук Н.Г.

Бузина А.А

Квашина В.Г.

Протокол заседания №3

психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.

От 04.03.2014г.

Присутствовали:

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

Повестка дня:

  1. Анализ результатов диагностики и определение динамики работы с детьми, нуждающимися в коррекции.
  2. Анализ итоговой диагностики ребенка к школе (состояние здоровья и физического развития детей группы риска).
  3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Формирование коллегиальных заключений.

Слушали:

  1. Степкину Н.М. о результатах диагностики детей нуждающихся в коррекции, и определение дальнейшей работы с детьми.
  2. Ковальчук Н.Г. о результатах готовности детей подготовительной группы к школе, диагностика здоровья, физическое состояние детей.
  3. Бузину А.А о подготовки рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
  4. Кузьменко Е.В. о формировании коллегиальных заключений.

Решение ПМПк:

  1. Согласно результатам диагностики организовать воспитательно- образовательную работу с детьми, нуждающимися в коррекции.
  2. В работе с детьми подготовительной группы учитывать индивидуальные особенности ребенка, а та же его физическое и соматическое состояние.
  3. Подготовить необходимые консультации для родителей и педагогов, о работе с детьми нуждающихся в коррекции.
  4. Оформить коллегиальные заключения.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Члены ПМПк:

Кузьменко Е.В.

Ковальчук Н.Г.

Бузина А.А

Квашина В.Г.

Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».

Ф.И.О. ребенка ______

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

__________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость ___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается _______________________________

Развитие речи _______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью

Математика _________________________________________________

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

ИЗО __________________________________________________

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Восприятие: _________________________________________________

Цвет_____________________Форма______________Величина________________

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд - сформированы / не сформированы / в стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Внимание ___________________________________________________

Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________

«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________

Объём слабый_________средний___________высокий_____________

Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________

Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________

Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________

Инертность процесса__________________________________________________

Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Память _____________________________________________________

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

Мышление__________________________________________________

Наглядно – действенное

почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Наглядно – образное

Разрезные картинки____________________нелепицы___________________

Словесно – логическое_________________________________________________

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

Сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

Обобщения

Сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

Не сформированы________________не понимает инструкции_____________

Классификация

Сформирована на уровне бытовых представлений________________________

Не сформирована____________________не понимает инструкции__________

Исключение

Исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

Включается после обучающего эксперимента___________________________

Не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Уравновешенность

Спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________

Самооценка

Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Поведение

Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

Расторможен_________________________________________________________

Эмоциональность

Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Тревожность________________________________________________

Агрессивность_______________________________________________

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение __________________________________________

Артикуляционный аппарат__________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь ________________________________________________________

Общее звучание речи__________________________________________________

Темп: нормальный / ускоренный / замедленный

Ритм: нормальный / дисритмия

Активный словарь____________________________________________________

Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

Грамматический строй речи___________________________________________

Словоизменение____________________________________________

4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

Кот- окно- дом- лист-

5 лет – игра «1, 2, 5»:

Шар- ключ- берёза- ложка- окно-

6-7 лет - игра «1, 2, 5»:

Карандаш- лист- дерево- вилка- оса-

Ведро- пчела- ухо-

Словообразование____________________________________________

3-4 года: -

Чашка- кукла- кот- ведро- стол-

Образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

Забор- кровать- лента- окно- дерево-

6 лет: - образование приставочных глаголов - выполняет / не выполняет, называет / не называет

Переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-

Образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет

Лист- трамвай- кресло- суп- изба-

Образование прилагательных – выполняет / не выполняет

Из дерева- из кирпича- из резины-

Понимание предлогов__________________________________________

3-4 года: на в под над к

5 лет: на за перед под с около у по

6-7 лет: под из-под из-за между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года: кот- вода- стук- банка-

4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-

5 лет: скворец- фотограф- погремушка-

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-

7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-

Регулировщик руководит движением на перекрёстке.

Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

Звукопроизношение

сь

зь

ль

рь

Другие звуки

Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено

А-о-у б-р-к

Повтори

Б-п-б п-б-п би-ба-бо

Звуковой анализ, синтез________________________________________

5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция

Звука в слове

6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)

Связная речь__________________________________________________

Составляет рассказ самостоятельно

Не понимает сюжета (по картинке)

Соскальзывание на побочные ассоциации

Пропуски членов предложения

Допускает ли аграмматизмы (какие)

Упрощение структуры фразы

Трудности переключения и «застревание»

Пересказ услышанного рассказа

Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________

Заключение педагога – психолога___________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение учителя – логопеда____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение педагога_____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.

Председатель ПМПк Ф.И.О.

Члены консилиума Ф.И.О.

Календарное планирование фронтальных занятий

Учитель – логопед:

Новосёлов

Календарное планирование индивидуальных

занятий

Учитель – логопед:

Новосёлова М.Ю.

Журнал записи

детей

на ПМПк

№ №

п/п

Дата,

время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

МПК

2012 – 2013

уч. год

ГРУППА

№ 8

ГРУППА

№ 6

ГРУППА

Марина Александровна Сергеева
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса

В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу . Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии : алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения : в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы , как психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель деятельности ПМПк ДОУ : организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.

Работа ПМПк организована в соответствии с

Законом РФ «Об образовании»

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)

ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)

Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого - медико-педагогической комиссии» (№95 от 24.03.2009г)

Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)

Уставом МБДОУ

Положением о ПМПк

Нами разработаны :

План работы ПМПк

План совместной деятельности специалистов ДОУ

Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР

Карта обследования (развития) ребёнка

Журнал консультативной помощи родителям воспитанников

Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Мы посчитали, что это необходимый минимальный пакет документов, отражающий всю работу ПМПк и помогающий взаимодействию специалистов ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы психолого-медико- педагогического консилиума нашего ДОУ.

Вся деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения и осуществляется по разработанной программе , включающей в себя несколько этапов :

Плановое заседание (сентябрь)

Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

Определение путей коррекционного воздействия на детей;

Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ;

Плановое заседание (октябрь-ноябрь)

Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования

Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей

Заполняются бланки документов

-Разработка карт развития , индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.

Они включают в себя :

Цель коррекционной работы

Плановое заседание (январь)

Анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования

Плановое заседание (март-апрель)

Обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии

Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.

- Медицинская часть : анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.

- Педагогическая часть : внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.

- Логопедическая часть : строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.

- Психологическая часть : особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность .

После обсуждения и анализа представленной информации даётся :

Коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК

Плановое заседание (май)

Результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год ;

Даётся оценка динамики обучения и коррекции детей

Отчёт специалистов о проделанной работе ;

Перспективы дальнейшей работы

Внеплановые заседания

По запросам специалистов;

По запросам родителей (законных представителей)

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы .

Схема заседаний ПМПк

1. Организационный момент

2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума

3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР

4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития

5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ

7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк , назначается приказом заведующего МБДОУ.

В состав ПМПк входят : заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов , которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми , которые заносятся в специальный лист.

Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.

Председатель ПМПк :

Координирует деятельность ПМПк

Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ

Контактирует с родителями (законными представителями)

Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование

Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника :

Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)

Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей

Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия

Светлана Щербакова
Документация ПМПК

Слайд 1 Немаловажным в работе ПМПк является рабочая документация психолого-педагогической работы дошкольной организации. Говоря о слаженной (скоординированной) системе работы ПМП консилиума необходимо начать с перечня документации образовательного учреждения по ПМП сопровождению. Условно документацию можно разделить на 2 составляющих блока : нормативно – правовой блок и организационный блок.

Слайд 2 В нормативно – правовой блок входит следующий перечень документов :

Распоряжение руководителя ДОУ о создании ПМПк (или продолжении функционирования) ПМПк ;

Положение о деятельности психолого-медико-педагогическом консилиуме в детском саду;

Согласие родителей (или законных представителей, на обследование и психолого – педагогическое сопровождение ребенка в рамках реализации ИПРА;

Архив ПМПк , хранящийся в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаваемый только членам ПМПк и родителям или законным представителям

Слайд 3 Документация организационного блока в свою очередь делится на 2 формы : формы учета деятельности специалистов и формы для учета работы с детьми.

Слайд 4 Формами учета деятельности специалистов является :

Журнал записи детей на ПМПк ;

Журнал регистрации заседаний ПМПк (протоколы, нумерация ведется с начала учебного года, в конце подшивается и отправляется в архив);

Журнал регистрации заключений и коллегиального заключения с рекомендациями ПМПк ;

График плановых заседаний ПМПк ;

Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год (составляет ведущий специалист) ;

Слайд 5 Для учета работы с детьми, заводится :

Карта (папка) развития, воспитанника, которая содержит в себе «вкладыши» :

Педагогическая характеристика;

Выписка из истории развития ребенка (анамнез; первичная диагностика) .

Слайд 6 А также документация специалистов ПМПк : (согласно учрежденным формам) :

Заключения специалистов ПМПк ;

Коллегиальное заключение ПМПк ;

Дневник динамического наблюдения.

Слайд 7 ПМПк на основе заключения ПМПК и результатов диагностики, проведенной внутренними специалистами, разрабатывает адаптированную образовательную программу на конкретного ребенка.

Публикации по теме:

«Педагогическая документация с учетом ФГОС до» В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (Семинар) Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Характеристика на ПМПК (краткая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1.. Широкова Софья Максимовна 2. 02.07.2012.

Характеристика на ПМПК (развернутая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1. … 2. 02.07.2012 г. р. 3. МБДОУ Казанцевский детский.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Педагогическая характеристика ребенка направляемого для обследования на ПМПК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №25» Педагогическая характеристика на Хохлова Артёма Олеговича,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опыт работы на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк в ДОУ» Выкса 2013г. МБДОУ детский сад №34 «Теремок» са №34 «Теремок»

1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Закон РФ «Об образовании». 4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон №181- ФЗ «О защите инвалидов в РФ». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

6. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от 27.03.2000 г. №27/901 – 6. 7. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 8. Устав и локальные акты регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. 9. Положение о ПМПк МДОУ д /с №34 «Теремок». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Цель психолого – медико -педагогического консилиума

Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума. Задачи ПМПк

Основные функции ПМПк: 1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в д /саду. 2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. 4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Структура организации деятельности ПМПк

В состав ПМПк входят: Председатель ПМПк: - старший воспитатель. Члены ПМПк: - педагог-психолог; - учитель-логопед; - медицинский работник; - педагоги, работающие с детьми. Структура организации деятельности ПМПк

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодействии с муниципаль-ной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк

Приём детей на консилиум. по запросу родителей по инициативе педагогов Письменное согласие родителей на обследование ребенка. по медицинским показаниям внеплановый: по запросу участников образовательного процесса

Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный

Ведущим специалистом коррекционно-развивающей работы с воспитанником назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется за две недели до его проведения. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка согласует с председателем список специалистов, участвующих в консилиуме. Специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны за 3 дня до проведения ПМПк предоставить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период с момента последнего консилиума. На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации индивидуального подхода к работе с ним. Карта исключает возможность ознакомления с ее содержанием посторонних лиц. Подготовка ПМПк

ПМПк проводится под руководством председателя консилиума. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. При направлении на ПМПк копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем за 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума. Порядок проведения ПМПк

Педагогическое представление (характеристика), в котором отражены проблемы, возникающие у воспитателя работающего с ребенком Выписка из истории развития воспитанника (анамнез) Представление: психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – врачи-специалисты. 2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Ответственные специалисты ПМПк

3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности. Документация.

Документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; логопедическое представление; психологическое представление; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и др. результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Консультативная помощь специалистов.

Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума. Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума. 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.

Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.

Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам участников образовательного процесса

определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. Задачи организации деятельности планового консилиума.

решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности. Задачи организации деятельности внепланового консилиума.

В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация: 1 . Годовой план и график плановых заседаний ПМПк 2. Журнал записи детей на ПМПк. 3. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. 4.Карты развития воспитанников. 5.Список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 7. Протоколы заседаний ПМПк. 8. Журнал регистрации архива ПМПк.

Интеграция специалистов и законных представителей ребенка в ходе коррекционно-развивающей работы

Спасибо за внимание!