Пмпконсилиум в доу. Пример для пмпк в доу методическая разработка на тему План контроля над деятельностью пмпк доу
Протокол заседания №1
МБДОУ детского сада №43
Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.
От 01.09.2014г.
Присутствовали:
Повестка дня:
- Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
- Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
- Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
- Итоги адаптации;
- Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
Слушали:
- Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
- Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
- Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
- Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
Решение ПМПк:
- Принять к сведению Положение о ПМПк.
- Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
- Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
- Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.
Члены ПМПк:
Бузина А.А
Протокол заседания №2
психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)
МБДОУ детского сада №43
Анализ результатов обследования детей специалистами.
От 04.03.2015г.
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Члены ПМПк:
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Повестка дня:
- Обсуждение результатов обследования детей специалистами МБДОУ;
- Определение образовательных маршрутов и характера помощи данным детям;
- Анализ предварительной готовности к школьному обучению.
Слушали:
- Квашину В.Г. с отчетом о результатах обследования детей специалистами МБДОУ.
- Квашину В.Г. с предложениями о характере помощи, данным детям.
- Ковальчук Н.Г. с анализом о предварительной готовности детей подготовительной группы школьному обучению.
Решение ПМПк:
- По результатам обследования детей нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям не выявлено.
- Воспитателям подготовительной группы учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. Отношения с детьми строить с опорой на эмоциональный контроль и контакт.
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
Члены ПМПк:
Кузьменко Е.В.
Ковальчук Н.Г.
Бузина А.А
Квашина В.Г.
Протокол заседания №3
психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)
МБДОУ детского сада №43
Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.
От 04.03.2014г.
Присутствовали:
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Повестка дня:
- Анализ результатов диагностики и определение динамики работы с детьми, нуждающимися в коррекции.
- Анализ итоговой диагностики ребенка к школе (состояние здоровья и физического развития детей группы риска).
- Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
- Формирование коллегиальных заключений.
Слушали:
- Степкину Н.М. о результатах диагностики детей нуждающихся в коррекции, и определение дальнейшей работы с детьми.
- Ковальчук Н.Г. о результатах готовности детей подготовительной группы к школе, диагностика здоровья, физическое состояние детей.
- Бузину А.А о подготовки рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
- Кузьменко Е.В. о формировании коллегиальных заключений.
Решение ПМПк:
- Согласно результатам диагностики организовать воспитательно- образовательную работу с детьми, нуждающимися в коррекции.
- В работе с детьми подготовительной группы учитывать индивидуальные особенности ребенка, а та же его физическое и соматическое состояние.
- Подготовить необходимые консультации для родителей и педагогов, о работе с детьми нуждающихся в коррекции.
- Оформить коллегиальные заключения.
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
Члены ПМПк:
Кузьменко Е.В.
Ковальчук Н.Г.
Бузина А.А
Квашина В.Г.
Предварительный просмотр:
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ
№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».
Ф.И.О. ребенка ______
Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________
ДОУ №________ Вид группы____________________________________________
С какого возраста посещает ДОУ________________________________________
Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).
Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________
__________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*
Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация
Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________
Навыки самообслуживания____________________________________________
Умеет самостоятельно одеваться / не умеет
Ест самостоятельно / с помощью
Моторная ловкость ___________________________________________________
Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии
Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать
Знания и навыки по программному материалу*
По какой программе занимается _______________________________
Развитие речи _______________________________________________
Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует
Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь
Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью
Математика _________________________________________________
Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный
Число с количеством соотносит / не соотносит
Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
ИЗО __________________________________________________
На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью
С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает
Особенности познавательной сферы**
Восприятие: _________________________________________________
Цвет_____________________Форма______________Величина________________
Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд - сформированы / не сформированы / в стадии формирования
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично
Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует
Внимание ___________________________________________________
Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________
«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________
Объём слабый_________средний___________высокий_____________
Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________
Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________
Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________
Инертность процесса__________________________________________________
Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________
При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___
Память _____________________________________________________
Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________
Запоминает быстро / прочно / медленно
Инструкцию понимает / не понимает
Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет
Мышление__________________________________________________
Наглядно – действенное
почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____
Наглядно – образное
Разрезные картинки____________________нелепицы___________________
Словесно – логическое_________________________________________________
Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года
Сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______
Обобщения
Сформированы на уровне бытовых представлений_______________________
Не сформированы________________не понимает инструкции_____________
Классификация
Сформирована на уровне бытовых представлений________________________
Не сформирована____________________не понимает инструкции__________
Исключение
Исключает__________не исключает___________не мотивирует____________
Включается после обучающего эксперимента___________________________
Не понимает инструкции____________________________________________
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет
Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует
Особенности эмоционально – волевой сферы**
Уравновешенность
Спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________
Самооценка
Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)
Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)
Поведение
Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________
Расторможен_________________________________________________________
Эмоциональность
Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен
Тревожность________________________________________________
Агрессивность_______________________________________________
Особенности психо – речевого развития***
Речевое окружение __________________________________________
Артикуляционный аппарат__________________________________
Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное
Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация
Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой
Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные
Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)
Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое
Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована
Устная речь ________________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________
Темп: нормальный / ускоренный / замедленный
Ритм: нормальный / дисритмия
Активный словарь____________________________________________________
Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:
платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт
Грамматический строй речи___________________________________________
Словоизменение____________________________________________
4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:
Кот- окно- дом- лист-
5 лет – игра «1, 2, 5»:
Шар- ключ- берёза- ложка- окно-
6-7 лет - игра «1, 2, 5»:
Карандаш- лист- дерево- вилка- оса-
Ведро- пчела- ухо-
Словообразование____________________________________________
3-4 года: -
Чашка- кукла- кот- ведро- стол-
Образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»
5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет
Забор- кровать- лента- окно- дерево-
6 лет: - образование приставочных глаголов - выполняет / не выполняет, называет / не называет
Переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-
Образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет
Лист- трамвай- кресло- суп- изба-
Образование прилагательных – выполняет / не выполняет
Из дерева- из кирпича- из резины-
Понимание предлогов__________________________________________
3-4 года: на в под над к
5 лет: на за перед под с около у по
6-7 лет: под из-под из-за между
Слоговая структура речи_________________________________________
3 года: кот- вода- стук- банка-
4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-
5 лет: скворец- фотограф- погремушка-
В универсаме продают продукты.
Парашютисты готовятся к прыжку.
6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-
7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.
Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова
Звукопроизношение
сь | зь | ль | рь | Другие звуки |
|||||||||
Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено
А-о-у б-р-к
Повтори
Б-п-б п-б-п би-ба-бо
Звуковой анализ, синтез________________________________________
5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция
Звука в слове
6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)
Связная речь__________________________________________________
Составляет рассказ самостоятельно
Не понимает сюжета (по картинке)
Соскальзывание на побочные ассоциации
Пропуски членов предложения
Допускает ли аграмматизмы (какие)
Упрощение структуры фразы
Трудности переключения и «застревание»
Пересказ услышанного рассказа
Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________
Заключение педагога – психолога___________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение учителя – логопеда____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение педагога_____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.
Председатель ПМПк Ф.И.О.
Члены консилиума Ф.И.О.
Календарное планирование фронтальных занятий
Учитель – логопед:
Новосёлов
Календарное планирование индивидуальных
занятий
Учитель – логопед:
Новосёлова М.Ю.
Журнал записи
детей
на ПМПк
№ № п/п | Дата, время | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
МПК
2012 – 2013
уч. год
ГРУППА
№ 8
ГРУППА
№ 6
ГРУППА
Марина Александровна Сергеева
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.
Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса
В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу . Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии : алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения : в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.
Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы , как психолого-медико-педагогический консилиум.
Цель деятельности ПМПк ДОУ : организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.
Работа ПМПк организована в соответствии с
Законом РФ «Об образовании»
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)
ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого - медико-педагогической комиссии» (№95 от 24.03.2009г)
Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)
Уставом МБДОУ
Положением о ПМПк
Нами разработаны :
План работы ПМПк
План совместной деятельности специалистов ДОУ
Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР
Карта обследования (развития) ребёнка
Журнал консультативной помощи родителям воспитанников
Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья
Мы посчитали, что это необходимый минимальный пакет документов, отражающий всю работу ПМПк и помогающий взаимодействию специалистов ДОУ.
Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы психолого-медико- педагогического консилиума нашего ДОУ.
Вся деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения и осуществляется по разработанной программе , включающей в себя несколько этапов :
Плановое заседание (сентябрь)
Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи;
Определение путей коррекционного воздействия на детей;
Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
-Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ;
Плановое заседание (октябрь-ноябрь)
Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования
Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей
Заполняются бланки документов
-Разработка карт развития , индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.
Они включают в себя :
Цель коррекционной работы
Плановое заседание (январь)
Анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования
Плановое заседание (март-апрель)
Обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии
Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.
- Медицинская часть : анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.
- Педагогическая часть : внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.
- Логопедическая часть : строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.
- Психологическая часть : особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность .
После обсуждения и анализа представленной информации даётся :
Коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК
Плановое заседание (май)
Результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год ;
Даётся оценка динамики обучения и коррекции детей
Отчёт специалистов о проделанной работе ;
Перспективы дальнейшей работы
Внеплановые заседания
По запросам специалистов;
По запросам родителей (законных представителей)
Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы .
Схема заседаний ПМПк
1. Организационный момент
2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума
3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР
4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития
5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ
7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком
Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк , назначается приказом заведующего МБДОУ.
В состав ПМПк входят : заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.
Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов , которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.
Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми , которые заносятся в специальный лист.
Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.
Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.
После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.
Председатель ПМПк :
Координирует деятельность ПМПк
Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ
Контактирует с родителями (законными представителями)
Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование
Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника :
Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)
Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей
Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей
Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия
Светлана Щербакова
Документация ПМПК
Слайд 1 Немаловажным в работе ПМПк является рабочая документация психолого-педагогической работы дошкольной организации. Говоря о слаженной (скоординированной) системе работы ПМП консилиума необходимо начать с перечня документации образовательного учреждения по ПМП сопровождению. Условно документацию можно разделить на 2 составляющих блока : нормативно – правовой блок и организационный блок.
Слайд 2 В нормативно – правовой блок входит следующий перечень документов :
Распоряжение руководителя ДОУ о создании ПМПк (или продолжении функционирования) ПМПк ;
Положение о деятельности психолого-медико-педагогическом консилиуме в детском саду;
Согласие родителей (или законных представителей, на обследование и психолого – педагогическое сопровождение ребенка в рамках реализации ИПРА;
Архив ПМПк , хранящийся в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаваемый только членам ПМПк и родителям или законным представителям
Слайд 3 Документация организационного блока в свою очередь делится на 2 формы : формы учета деятельности специалистов и формы для учета работы с детьми.
Слайд 4 Формами учета деятельности специалистов является :
Журнал записи детей на ПМПк ;
Журнал регистрации заседаний ПМПк (протоколы, нумерация ведется с начала учебного года, в конце подшивается и отправляется в архив);
Журнал регистрации заключений и коллегиального заключения с рекомендациями ПМПк ;
График плановых заседаний ПМПк ;
Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год (составляет ведущий специалист) ;
Слайд 5 Для учета работы с детьми, заводится :
Карта (папка) развития, воспитанника, которая содержит в себе «вкладыши» :
Педагогическая характеристика;
Выписка из истории развития ребенка (анамнез; первичная диагностика) .
Слайд 6 А также документация специалистов ПМПк : (согласно учрежденным формам) :
Заключения специалистов ПМПк ;
Коллегиальное заключение ПМПк ;
Дневник динамического наблюдения.
Слайд 7 ПМПк на основе заключения ПМПК и результатов диагностики, проведенной внутренними специалистами, разрабатывает адаптированную образовательную программу на конкретного ребенка.
Публикации по теме:
«Педагогическая документация с учетом ФГОС до» В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой.
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (Семинар) Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Характеристика на ПМПК (краткая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1.. Широкова Софья Максимовна 2. 02.07.2012.
Характеристика на ПМПК (развернутая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1. … 2. 02.07.2012 г. р. 3. МБДОУ Казанцевский детский.
Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.
Педагогическая характеристика ребенка направляемого для обследования на ПМПК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №25» Педагогическая характеристика на Хохлова Артёма Олеговича,.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Опыт работы на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк в ДОУ» Выкса 2013г. МБДОУ детский сад №34 «Теремок» са №34 «Теремок»
1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Закон РФ «Об образовании». 4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон №181- ФЗ «О защите инвалидов в РФ». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
6. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от 27.03.2000 г. №27/901 – 6. 7. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 8. Устав и локальные акты регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. 9. Положение о ПМПк МДОУ д /с №34 «Теремок». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Цель психолого – медико -педагогического консилиума
Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума. Задачи ПМПк
Основные функции ПМПк: 1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в д /саду. 2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. 4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Структура организации деятельности ПМПк
В состав ПМПк входят: Председатель ПМПк: - старший воспитатель. Члены ПМПк: - педагог-психолог; - учитель-логопед; - медицинский работник; - педагоги, работающие с детьми. Структура организации деятельности ПМПк
Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодействии с муниципаль-ной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк
Приём детей на консилиум. по запросу родителей по инициативе педагогов Письменное согласие родителей на обследование ребенка. по медицинским показаниям внеплановый: по запросу участников образовательного процесса
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный
Ведущим специалистом коррекционно-развивающей работы с воспитанником назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется за две недели до его проведения. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка согласует с председателем список специалистов, участвующих в консилиуме. Специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны за 3 дня до проведения ПМПк предоставить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период с момента последнего консилиума. На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации индивидуального подхода к работе с ним. Карта исключает возможность ознакомления с ее содержанием посторонних лиц. Подготовка ПМПк
ПМПк проводится под руководством председателя консилиума. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. При направлении на ПМПк копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем за 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума. Порядок проведения ПМПк
Педагогическое представление (характеристика), в котором отражены проблемы, возникающие у воспитателя работающего с ребенком Выписка из истории развития воспитанника (анамнез) Представление: психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – врачи-специалисты. 2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Ответственные специалисты ПМПк
3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности. Документация.
Документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; логопедическое представление; психологическое представление; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и др. результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Консультативная помощь специалистов.
Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума. Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума. 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.
Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.
Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам участников образовательного процесса
определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. Задачи организации деятельности планового консилиума.
решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности. Задачи организации деятельности внепланового консилиума.
В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация: 1 . Годовой план и график плановых заседаний ПМПк 2. Журнал записи детей на ПМПк. 3. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. 4.Карты развития воспитанников. 5.Список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 7. Протоколы заседаний ПМПк. 8. Журнал регистрации архива ПМПк.
Интеграция специалистов и законных представителей ребенка в ходе коррекционно-развивающей работы
Спасибо за внимание!