Эссе как вид творческой деятельности учащихся. Эссе «Зачем человеку творчество? Понятие творчества эссе

«Как только человек научится
воспринимать окружающее,
он откроет великое множество даров,
окружающих его повсюду»
И. Ильин


Как сформировать у детей веру в себя, в свои возможности и силы?

Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?

Как научить чувствовать Слово и открывать его истинное значение?

Как научить ребёнка размышлять и письменно выражать свои мысли?

Как развивать творческое мышление?

Как развивать воображение, восприятие, наблюдательность?

В наше время эти вопросы и проблемы, связанные с ними, особенно актуальны. Ведь, в конечном счёте, от их правильного разрешения зависит, какую личность мы воспитаем. Поиск ответов на эти важные вопросы и побудил по-иному посмотреть на развитие творческого потенциала ребёнка.

Творческая деятельность в начальной школе отвечает условиям нового времени, так как она позволяет быть не только созерцателем прекрасного, но и учит владеть собственными мыслями, управлять ими и творить красоту собственным сердцем.

И все мы взрослые знаем, как это непросто капля за каплей, день за днём наполнять душу ребёнка добрым отношением к окружающему миру. Только тогда он научится понимать и ценить красоту родной природы. И именно в эти моменты важно правильно учить владеть словом, используя всю красоту мыслей.

С помощью различных творческих заданий, личных и коллективных, у школьников появляется возможность получить реальный зримый результат. Например, создание рукописных книг, в которые вошли их работы: сказки, стихи, рассказы, зарисовки. И кропотливая, глубоко продуманная работа над рукописной книгой даёт возможность каждому ребёнку для самовыражения своего внутреннего мира. Это одна из наиболее результативных форм работы с детьми в начальной школе. Такая деятельность способствует становлению и формированию детского мироосознания и нравственного отношения к окружающей действительности.

Таким образом, мыслетворчество даёт замечательную основу для рукотворчества. Принявший в детстве красоту, добро, ребёнок и дальше будет стремиться созидать всё это, вносить в собственную жизнь и в жизнь своего окружения.

Очень важно воспитать в ребёнке смелого творца, для которого мыслетворчество будет являться большой радостью.

Творчество - понятие многогранное. И как определить ту грань, которая станет основополагающей в работе с детьми? Этот вопрос каждый учитель для себя решает сам. Вместе с тем решает ещё одну важную задачу: как найти интересную, яркую форму работы с детьми для развития их творческих способностей. Ведь только яркие, незабываемые образы и впечатления оставят в памяти ребёнка прочный след и дадут ростки формирования творческой личности.

Пять лет назад я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала не только основой моей воспитательной системы класса, но и развитием творческих способностей детей через красоту мысли. Авторы программы - творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва).

Данная программа привлекла моё внимание своей оригинальностью, новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей младших школьников и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.

В одной древней притче раскрывается ценность самых важных начал в человеке.

Какой «свет» имеет человек?

Один мудрец беседует с царём:

Какой свет имеет человек?

Свет солнца, о, царь!

Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?

Луна служит ему светом.

А когда зашли солнце и луна?

Огонь служит светом.

А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь.

А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь, и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Проблема как научить детей свободно владеть словом, языком, речью волнует каждого педагога начальной школы. А как направить эти знания на совершенствование внутреннего мира ребёнка, как научить творчески мыслить?

Рабочие тетради по программе «Служу Отечеству пером» помогают вести грамотную и целенаправленную работу над словом, предложением, текстом, мудрыми мыслями. Многие задания носят творческий характер.

Не так-то легко было начинать работу со слабыми детьми, которые составляют половину класса. А учить нужно всех!

Для таких ребят на первых творческих занятиях придумала «лучики мыслей», которые выскальзывали из весёлого солнышка, помещённого в верхнем правом углу листа. На «лучиках мыслей» детишки записывали самые красивые мысли по данной теме. Потом из этих мыслей получался красивый текст, исправляли ошибки, придумывали заголовок, который помещали в «солнышко» и без труда записывали своё эссе в чистовик.

Заметила, что с каждой творческой работой дети начинали справляться лучше и лучше. В их работах не было скучных фраз, меньше проскакивало речевых и грамматических ошибок.

А самое главное, мои ученики полюбили работать творчески. Ведь, действительно, программа «Служу Отечеству пером» даёт большие дополнительные возможности развития детей. Наряду с формированием основ нравственности, идёт активное развитие учащихся в области филологии. Наблюдения показали, что у ребят развивается речь, орфографическое чутьё, закладываются основы понимания русского языка, бережного отношения к нему, и развиваются творческие способности. Это ли не ценно сейчас, когда безграмотность становится обычным явлением нашей жизни, уже давно никого не шокирующим.

Благодаря данной программе мне удалось создать добрый, светлый и трогательный мир существования детей в самой обычной школе. А вся работа помогает организовать жизнь детей с верой в обязательную победу их мыслетворчества. Порой в их работах осмысливаются важные нравственные вопросы, что можно уже смело назвать «Пробой пера…»

И вот уже целых пять лет мы строим свой дом Творчества. Наш дом сложен из особого материала: Доброты, Красоты, Любви и Души. Каждый из детей в строительство этого дома положил свой кирпичик. А особым законом была Красота Мысли.

Особое место занимает создание учениками рукописных книг. Каждый стремится стать автором новой книги. За эти годы было создано более 30 книг, которые с большим успехом были представлены на Международном конкурсе рукописных книг.

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.

Терминология

Кратко можно сформулировать такое определение эссе - это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, образец его написания и требования - являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.

Историческая справка

Эссе происходит от французского "попытка", "проба", "очерк". И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ впервые попытался написать "обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий". Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы "может быть" и "вероятно". Так "возможно" - стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.

Отличия от романа

Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.

В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального - с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.

Зачем пишут эссе?

У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.

Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам - к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.

Классификация

Условно эссе делят по таким признакам:

  • По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
  • По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
  • По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
  • По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.

Отличительные особенности

Эссе можно "опознать" по следующим признакам:

  • Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе - полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
  • Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
  • Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
  • Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
  • Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.

Как написать эссе?

Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.

Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей "пробе" автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.

Почему возникают проблемы с написанием?

Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать со страхом - им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.

Структура эссе

Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.

Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов "я солидарен(на) с данным мнением" или "не могу сказать, что думаю так же, как автор", или "данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению".

Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя - что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.

Основная часть эссе - это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу "я считаю так, потому что...". Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.

Заключение очерка - итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.

Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.

Обществознание

Обществознание - предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.

Так, в курс обществознания могут входить:

  • социология;
  • политология;
  • философия;
  • психология;
  • экономика.

Изучаются основы данных дисциплин.

Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.

Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).

Тема: "Во время войны законы молчат. Лукан"

"Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.

С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм - "В любви и на войне все средства хороши." Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.

Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. "Убей или будешь убит". А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.

Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.

Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу."

На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.

История

Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.

В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.

Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.

Пишем эссе по истории

Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:

  • Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
  • Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
  • Важно продумать аргументы и контраргументы.
  • По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
  • Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).

Русский язык

Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.

Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:

  • Выявить проблематику данного текста.
  • Описать аспекты этой проблемы.
  • Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
  • Сделать выводы.

Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае - проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.

Английский язык

В языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.

Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.

Эссе по английскому: классификация

Сочинения на английском принято делить на три вида:

  • "за" и "против" какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
  • эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
  • предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).

Написание эссе по английскому

И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.

  • Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
  • Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
  • Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
  • Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.

Оформление

Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.

Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.

Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.

Образец представлен ниже.

Наверху страницы, посередине, построчно:

Министерство образования и науки (название страны),

полное название высшего учебного заведения,

факультет,

В центре листа:

дисциплина,

тематика эссе.

С правой стороны страницы:

студента (ки) группы (название группы),

фамилия, имя, отчество.

Внизу страницы, посередине:

город, год написания работы.

Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) - несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.

Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.

Например:

Ратусь Л. Г. "Философия в период Нового времени". — 1980, № 3. — С. 19—26.

Мишевский М. О. "Историческое влияние психологии". — П.: Мысль, 1965. — 776 с.

Кегор С. М. "Ужас и трепет". — К.: Республика, 1983 — 183 с.

Ярош Д. "Личность в понятии социума". — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).

Заключение

В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:

  • Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
  • Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).

В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для Региональных отборочных соревнований профессионального мастерства WorldSkills Орловской области 207 по компетенции «Преподавание в младших классах» Конкурсные задания. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. 3. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования. 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. 5. Конкурс «Научу за 5 минут». 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества. Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме. Описание объекта: эссе с презентацией Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Задание:. Определить идею выступления. 2. Найти информацию по теме эссе. 3. Провести самостоятельный анализ информации. 4. Определить содержание выступления. 5. Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.) 6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)

3 Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить учебный предмет и тему урока 2. Определить цель и задачи урока 3. Разработать структуру и ход фрагмента урока 4. Определить содержание 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся 7. Отрепетировать 8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока 3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с элементами конструирования. Описание объекта: внеурочное занятие Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 мин Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить тему внеурочного занятия. 2. Определить цель и задачи занятия 3. Разработать структуру и ход занятия 4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование. 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Отрепетировать 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание. Описание объекта: родительское собрание Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут

4 Задание:. Определить цель и задачи собрания. 2. Разработать структуру и ход собрания 3. Определить содержание и форму проведения собрания 4. Подобрать материалы и оборудование. 5. Отрепетировать 6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 5. Конкурс «Научу за 5 минут». Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера Описание объекта: творческая работа Лимит времени на выполнение задания: 0 минут Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться своим оборудованием) Контингент: волонтеры Задание:. Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории 2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса 3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала. Описание объекта: презентация Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Определить учебную цель презентации; 2. Определить основную идею презентации; 3. Подобрать дополнительной информации; 4. Сформировать структуру и логику подачи материала; 5. Создать структуру презентации; 6. Проверить логику подачи материала; 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.

5 Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения. Описание объекта: выступление Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Дать анализ педагогической ситуации. 2. Определить проблему в контексте педагогического процесса. 3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий 4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности. 5. Выбрать предпочтительный вариант. 6. Подготовить выступление презентацию пути решения проблемы. 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

6 ЧЕМПИОНАТ I Региональный Чемпионат WorldSkills 207 Орловской области НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Преподаватель младших классов (RU Elementary School Teaching) Количество участников 5 НА -ГО УЧАСТНИКА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Стол деревянный одноместный 600х600 мм шт 2 Стул На усмотрение организатора шт 3 Планшеты для письма А4 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт Расходные материалы Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 шт 2 Ножницы детские безопасные для творчества На усмотрение организаторов шт 3 Стакан для рисования непроливайка На усмотрение организаторов шт 4 Палитра На усмотрение организаторов шт 5 Краски акварельные На усмотрение организаторов шт 6 Подставка под кисти На усмотрение организаторов шт 7 Защитная клеёнка 60 х 60 шт 8 Набор картона цветного А4 шт 9 Набор фломастеров На усмотрение организаторов шт 0 Набор маркеров для доски На усмотрение организаторов шт 3 Набор бархатной бумаги На усмотрение организаторов шт 2 Клей ПВА На усмотрение организаторов шт 3 Набор цветной бумаги односторонней А4 шт

7 4 Набор картона белого А4 шт 5 Бумажные салфетки На усмотрение организаторов шт 6 Влажные салфетки На усмотрение организаторов шт 7 Цветные стикеры На усмотрение организаторов шт 8 Ластик На усмотрение организаторов шт 9 Простой карандаш На усмотрение организаторов шт 20 Краски Гуашь На усмотрение организаторов шт 2 Набор кистей Художник (белка) 5 шт. На усмотрение организаторов шт 22 Авторучки На усмотрение организаторов шт 2 23 Линейка деревянная 5 см На усмотрение организаторов шт НА -ГО ЭКСПЕРТА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Планшет для письма А4 шт 2 Стол деревянный На усмотрение организаторов шт 3 Бумага для записей А4 шт 4 Карандаши На усмотрение организаторов шт 5 Авторучки шариковые На усмотрение организаторов шт 6 Стул На усмотрение организаторов шт КОМНАТА УЧАСТНИКОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотение организаторов шт 2 Стол деревянный На усмотение организаторов шт 3 Зеркало На усмотение организаторов шт 4 Стул На усмотение организаторов шт 0 КОМНАТА ЭКСПЕРТОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во

8 Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное МФУ XEROX WorkCentrre 509 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт 6 Бумага А4 пачка 2 7 Авторучка На усмотрение организаторов шт 0 8 Удлинитель 5 м, 5 гнезд На усмотрение организаторов шт 2 9 Часы настенные На усмотрение организаторов шт 0 Стул На усмотрение организаторов шт 0 КОМНАТА ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный, арт Б35, 880х880х760 На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное, ЦВЕТНОЕ МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт ОЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во Магниты комплект На усмотрение организаторов шт 2 2 Набор фломастеров для доски На усмотрение организаторов шт 2 3 Бумага формата А4 На усмотрение организаторов упаковка листов 4 МФУ цветное, А4 МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 5 Стеллажи с полками На усмотрение организаторов шт 6 Комплекты учебников различных УМК На усмотрение организаторов шт 7 Удлинитель 220 В, 5м, 5 розеток На усмотрение организаторов шт 5 8 Столы На усмотрение организаторов шт 5

9 9 Мяч На усмотрение организаторов шт 5 0 Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 На усмотрение организаторов шт 5 Степлер На усмотрение организаторов шт 5 2 Дырокол На усмотрение организаторов шт 2 3 Веник На усмотрение организаторов шт 2 4 Совок На усмотрение организаторов шт 2 5 Интерактивная доска На усмотрение организаторов шт 6 Компьютерная мышь оптическая лазерная мышь шт 2 7 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 8 Стулья На усмотрение организаторов шт 5 9 Скотч На усмотрение организаторов шт 20 Двусторонний скотч На усмотрение организаторов шт 2 Скобы для степлера 0 На усмотрение организаторов шт 2 22 Гофрированная бумага разных цветов На усмотрение организаторов шт 5 23 Пластилин На усмотрение организаторов шт 5 24 Ватман На усмотрение организаторов шт 5 25 Колонки акустические На усмотрение организаторов шт 26 Бутилированная вода На усмотрение организаторов шт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ К ЗАСТРОЙКЕ ПЛОЩАДКИ Наименование Описание Электричество на 4 поста на площадку 220 вольт 2 Wi-Fi с выходом в интернет

10 Критерии оценивания Компетенция «Преподавание в младших классах» Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное развитие 0 В Общепрофессиональное развитие 40 С Взаимодействие с родителями и сотрудниками 25 образовательного учреждения Д Методическое обеспечение образовательного процесса 0 Е Самообразование 5 Модуль Задание Асп ект А Задание Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. В Задание. Подготовка и проведение Критерии Макси мальн ые баллы О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Обозначение проблемы в рамках указанной темы О Формулировка тезиса, собственного суждения, положения, которое требуется доказать О Аргументированное изложение собственной позиции О Смысловое единство и логика выступления О Грамотность и четкость речи О Информационная полнота О Творческий подход к выступлению S Оригинальность 0,5 S Разнообразие средств презентации 0,5 S Зрелищность выступления, 0,5 артистичность S Общее впечатление 0,5 0 Итого О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, Баллы участ ника

11 фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. соответствующих профессии О Учебное содержание соответствует теме и целям урока О Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся О Формулировка цели и задач урока О Результаты урока соотнесены с поставленными целями О О О О О Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности Мотивирует учащихся к учебной деятельности Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) О Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ) О Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой), О Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя О Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

12 О Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания) O Воспитательный потенциал урока В2 Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования О Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся) S Аккуратность 0,5 S Индивидуальный стиль 0,5 педагогической деятельности S Оригинальность урока 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Знание примерных программ 2 внеурочной деятельности для начального общего образования О Знание и учет возрастных 2 особенностей детей младшего школьного возраста О Умение организовать различные виды деятельности обучающихся О Самостоятельность деятельности детей О Формулировка цели и планируемых результатов О Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности О Вовлекает учащихся в организацию занятия О Эффективное применение оборудования и материалов О Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия О Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования О Культура речи О Оригинальность методических приемов О Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) О Достижение поставленных целей

13 С Задание. Разработка родительского собрани для родителей первоклассников и планируемых результатов S Аккуратность 0,5 S Творческий подход 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление. 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание в ходе собрания О Логика построения родительского собрания О Информационная полнота Задание 2. «Научу за 5 минут». D Задание. Разработка и представление учебной презентации к мероприятию образовательного процесса. О Научность и достоверность 2 информации О Разнообразие видов деятельности 2 (технологий и форм) О Учет возрастных особенностей 2 целевой аудитории О Обратная связь 2 О Творческий подход к организации родительского собрания S Оригинальность, индивидуальный 0,5 стиль S Выразительность и четкость речи 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание О Соответствие возрастным особенностям обучающихся О Достижение цели 2 О Стиль взаимодействия 2 S Выразительность и четкость речи S Творческий подход 0,3 S Оригинальность 0,2 S Эмоциональность 0,3 S Общее впечатление 0,2 Итого 0 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Соответствие возрастным особенностям младшего школьника О Соответствие содержания этапу процесса обучения

14 О Наличие звукового сопровождения учебной презентации О Наличие анимации в учебной презентации О Интерактивность (взаимодействие) О Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации О Целесообразность использования выбранных средств обучения S Эмоциональность 0,5 S Оригинальность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 0 Е. Задание. О Соблюдение правил конкурса Решение О Соблюдение санитарных норм и 0,5 ситуативной правил безопасности, педагогической соответствующих профессии О Описание предложенной ситуации 2 задачи. О Выделение проблем(ы) О Определение возможных причин 2 проблем(ы) О Формулировка педагогических(ой) задач(и) 2 О Выбор способов решения 2 педагогических(ой) задач(и) О Аргументация собственной позиции в выборе способов решения О Информационная полнота выступления О Профессиональная грамотность речи S Оригинальность представления 0,5 решения S Выразительность и четкость речи 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 Итого максимальное количество баллов 00 Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:) нарушения техники безопасности - нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое) - нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 0 за каждое) - нарушения дисциплины (до 5 за каждое) 2) ошибки технического плана - неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое) - нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое) - оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)


КРИТЕРИИ для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» Worldskills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах» (R21 Elementary School Teaching) Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное

Региональный координационный центр WorldSkills Russia в СПб Специализированный центр компетенций ГБПОУ «ПК 1 им. Н. А. Некрасова СПб» «Преподавание в младших классах» (RU Elementary School Teaching) 196247,

Инфраструктурный лист компетенции «Педагог-организатор досуговой деятельности» 7.1.Инфраструктурный лист В Инфраструктурном листе перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Формат и структура конкурсного задания Конкурсное задание представляет собой серию из 5 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Модуль А. Общекультурное развитие Модуль

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат СПб Сроки проведения 15-17 ноября 2017 года Место проведения Санкт - Петербург НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Дошкольное воспитание Главный эксперт Журавлёва С.Е. Заместитель

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж» СОГЛАСОВАНО Национальный эксперт

Сроки проведен Место проведен Демонстрационный экзамен НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Количество рабочих мест для участников ГАПОУ МО

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 3 ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ» 1 1.1. Паспорт комплекта оценочной документации КОД по

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат JuniorSkills НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Инженерная Дизайн CAD (05- Mechanical Engineering Design) Главный эксперт Старший региональный эксперт Олькин В. А. Технический эксперт

Инфраструктурный лист для КОД 1 НА 1-ГО УЧАСТНИКА\КОМАНДУ (ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента

Чемпионат ВУЗа Сроки проведен 1-5 мая 2018 года Место проведен БГУ, г. Иркутск, ул. Ленина, 11 НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Администрирование отеля Главный эксперт Калинина Ирина Юрьевна Технический эксперт

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет // / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Технология

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников 10 Количество экспертов 12 II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

Согласовано Региональный Совет работодателей / / 209г. Согласовано Центр компетенции / / 209г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / / 209г. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции «Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Открытого регионального отборочного чемпионата WSR в Рязанской области февраль 2017 г. по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Самопрезентация.

IV Открытый Региональный Чемпионат WSR Сроки проведения 04.12-08.12.2017г. Место проведения МО г. Дубна ГБПОУ МО "АТТ"Дубна" НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Эксплуатация сельскохозяйственных машин Менеджер компетенции

Участие ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» в движении WorldSkills Russia: опыт, проблемы, перспективы Дмитриева И.А., заместитель директора по НМР, эксперт WSR ГПОУ КемПК в движении WorldSkills

Согласовано Региональный Совет работодателей / /..2017 г. Согласовано Центр компетенции / /..2017 г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / /..2017 г. Задание по компетенции «Учитель младших

Программа мероприятий II открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми с 28.02 2017 02.03.2017 компетенция «Преподавание в младших классах» п/п Время Мероприятие

Техническое задание 2014 (Описание задачи) Представлено: Имя: Мурашова Алена Пользователь Страна: Россия WSC2013_TD12_RU Дата: 11.01.13 v2.0 WorldSkills Russia (WSR) сохраняет за собой все права на документы,

ЧЕМПИОНАТ Региональный НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Управление железнодорожным транспортом Главный эксперт Колосков Г.П. Заместитель Главного эксперта Жериков В.Г. Технический эксперт Филиппов Н.П. Эксперт

Содержание. Описание компетенции... Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Версия Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills

«Фонд оценочных средств» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРГАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю: Л.Г. Бобкова ФИО руководителя ОУ подпись 201 г. Комплект контрольно-оценочных

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов 1.1.2 Описание профессии: Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ чемпионат Juniorskills - 2018 презентационная компетенция «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» возрастная группа 14+ ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Досуг это одна их форм жизнедеятельности человека.

СОГЛАСОВАНО Заместитель главного эксперта по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес» Ж.В. Полохова «26» октября 2018 г. IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills

ЧЕМПИОНАТ Курская область НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ 09 ИТ программные решения для бизнеса (IT Software Solutions for Business) Версия 1-00 Главный эксперт Осадчий А.В. Заместитель Главного эксперта? Технический

Модуль А. Общекультурное развитие 1. Разработка и представление самопрезентации участника. Цель: продемонстрировать умение подготавливать и представлять самопрезентацию с учетом заданной ситуации. Описание

Содержание 1. Описание компетенции. 1.1. Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

РЕГИНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИНАТ «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Челябинская область по компетенции R4 «Дошкольное воспитание» Челябинск 5-9 февраля 2018 г. Согласовано Менеджер по компетенции R4 «Дошкольное

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов по ЕКС 1.1.2 Описание профессии: Осуществляет

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЧ 8.0.090.0.09 Великий Новгород АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ (HOTEL RECEPTIONING) Главный эксперт Андреева Юлия Александровна Заместитель

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для отборочного Чемпионата WorldSkills Самарской области 2017 по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Выразительное чтение, презентация книги. 2. Разработка и проведение

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта по WSRJunior Технический эксперт Эксперт по CIS Количество экспертов (в том числе с главным

И так для начала думаю стоит ответить на вопрос «Что же такое творчество?»
Творчество в общем смысле - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
Заглянем в философский словарь: «Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее». К ак часто в нашей жизни звучит слово «творчество». В городах – дома и центры детского творчества, творческие коллективы и объединения.

Творец – тот, кто создает что-то новое. Так в «Священном писании» творцом назван Бог. И это справедливо. Бог создал человека по Своему образу и подобию. Бог – Творец. Я думаю, Бог и в человека заложил стремление к творчеству, и непросто к творчеству, а к прекрасному, яркому, самобытному, созидательному творчеству.

Способность к творчеству, в самом наивысшем её предназначении, дана человеку для достижения богоуподобления, а в более широком смысле творчество – это возможность развития культуры. Критерий культуры – созидательность.

Родился младенец. Едва осознавая мир, он уже творит первую улыбку, первый каприз, первые еще не окрепшие шаги. А проходит немного времени, и с удовольствием наблюдаем, как малыш из простых кубиков уже строит дом, крепость, замок. С какой любовью он рассматривает свое творение, наклоняя головку то влево, то вправо, как перекладывает кубики с места на место – ищет лучшее решение.

А первые рисунки? Ребенок точно знает, что он хотел, нарисовать и что у него получилось. И если на первый взгляд кажется, что весь рисунок – закорючки и линии, то ребенок может точно объяснить, что означает каждая черточка.

А какие чудеса детского творчества мы слышим в речи детей. Это только им подвластно давать точные определения, например, измятому галстуку – сморщился, стоящему на улице милиционеру, точное название – улиционер.

А фантазия. Разве это не чудо? Ребенок, не задумываясь сочиняет сказку, стихотворение, небылицы, и сам, конечно, в это верит. Нет, он не повторит одну мысль дважды, но самое важное то, что он уже сотворил, высказал. И это уже задача взрослого – запомнить, записать это творение.

Творчество связано с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность - это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Прогулка по парку, лесу дают еще одну возможность видеть творчество ребенка. Это взрослый может пройти мимо пенька, сучка, засохшего дерева, а ребенок обязательно присядет на пенек, сложив голову на ладошки и, вспомнив сказку, заговорит словами героя. Вот он уже и артист. Помоги ему в этот момент, подхвати идею сказки, стань таким же артистом, и готов спектакль. И пусть это игра не профессионала, главное – это желание творить, играть.

А вот засохшее дерево – и мы шагаем мимо, но малыш отстал, остановился, рассматривая его. Не мешайте ему, и вы, быть может, узнаете, что это не дерево, а великан, который сторожит этот лес от злодеев. А вон там, у корней, его воины – помощники, которые для нас всего лишь сучья и пеньки.

Как великолепно, что в нас заложено желание и возможность творить! Творить себя, детей, мир. Но как жаль, что все чаще творения становятся грязными, уродливыми, жестокими. Здесь вина каждого человека в отдельности и общества в целом.

Как часто на детское приглашение сотворить что-нибудь мы отвечаем молчанием, насмешками, желанием поскорее избавиться от этого приглашения. И каждый раз находим себе оправдание: некогда, устал, своих дел много.

А ведь именно здесь мы губим эти добрые начинания. Так как ребенок не рождается злым – он таковым становится. А что делать, если его никто не учит добру, не создает с ним что-то новое, необычное, чего никогда до него не было? Но зато всегда найдется тот, кто разрушит песочный замок, сломает игрушку, отнимет красивый мяч, оборвет детскую фантазию грубым словом.

Факторы мешающие творческому мышлению

  • - некритичное принятие чужого мнения
  • - внешняя и внутренняя цензура
  • - ригидность (передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • - желание найти ответ немедленно

Но как же ребенку развиваться, если творить не с чем и нечем? А дайте клей, ножницы, бумагу, посидите рядом, предложите идею, станьте ребенком на время – и чудо! Ребенок начнет творить, дерзать.

Выделите время на игру в слова, и кто знает, может, именно в этой игре появится первая рифма, первый сюжет.

Творчество! На уроках и переменах, наблюдая за детьми, учишься у них делать не по стандарту, а так как в данный момент требует душа, мозг, руки.

Урок. Ребенок пишет слово и вдруг поднимает голову и сообщает, что он составил предложение с этим словом. Не оборви – выслушай, похвали, и вот уже другие дети тоже стремятся сочинить, высказать.

Не ограничивать желания творить, а развивать, подстегивать к размышлениям, пробам – вот путь к творчеству.

Творчество – созидающая сила человеческого общества. Если бы это было не так, то не появились бы на свет величественные памятники архитектуры, захватывающие дух литературные произведения, волнующие стихи и живописнейшие картины.

Великолепие, которое можно наблюдать в природе, побуждает и людей к прекрасному, яркому, удивительному творчеству. Творчеству, как выражению чувств, полета души, стремлению преобразовать свои фантазии во что-то новое, прекрасное, ранее не существовавшее.

Ведь если человек творит, он развивается.

У каждого человека есть свой мотив обращения к творческой деятельности. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые никогда не найдут выхода в реальной жизни. Творчество – акт освобождения, очищения. В повседневной жизни человек не может быть до конца откровенным, на то есть много причин: боязнь быть осмеянным, непонятым, быть уличенным в слабости и т. д. И только чистый лист сможет выслушать тебя, принять тебя таким, какой ты есть, – он не посмеется над тобой, не поругает тебя. .

Таким образом, творчество - это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Каковы же задачи творчества?

1. Творчество помогает человеку жить. Оно нужно человеку для удовлетворения его тяги к созиданию.

2. Творчество нужно для того, чтобы сделать окружающий мир светлей и лучше.

3. Творчество помогает разобраться человеку во многих вопросах духовного и нравственного порядка.

4. Творчество – смысл человеческой жизни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНОЕ ЭССЕ»

Методические указания содержат описание порядка прохождения учебного занятия «Устное эссе». Обучающийся знакомится с методикой подготовки публичного выступления в виде эссе по учебной дисциплине на заданную тему, изучает и осваивает технику создания аудио-визуальной электронной версии эссе, порядок отправки работы для последующей её аттестации, учится выступать в роли асессора и оценивать качество выступлений других участников занятия.

______________________________________________________________________________________________________


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 5

3 Способы выбора занятия «Устное эссе». 6

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 8

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе». 8

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе». 8

4.3 Ознакомление с темой устного эссе. 9

4.5 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе». 10

4.6 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе». 11

4.6 Выполнение асессинга. 12

4.7 Отправка работы на аттестацию.. 13

4.8 Аттестация занятия. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося. 18


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Деликт (академический) (от лат. delictum – проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Критерии (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – один из показателей качества, оцениваемый при аттестации результативного занятия.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Устное эссе – вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Асессор – специалист, привлекаемый для выдачи оценки явления с использованием специальных знаний. В рамках занятия «Устное эссе» в качестве асессора выступает обучающийся (квази-асессор), которому поручено преподавателем (тьютором) на основе разработанных основных критериев оценить качество устных эссе других обучающихся на заданную тему с целью формирования и развития у асессора-обучающегося контрольно-оценочной компетенции как одного из важнейших профессиональных умений выпускника образовательной организации.



Асессинг – учебное занятие в рамках коллегиальной среды по оцениванию обучающимися творческих работ других обучающихся.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебного занятия – формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и коммуникативной компетенций посредством подготовки устного выступления (эссе) и осуществления его видеозаписи, формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе устного эссе.

Задачи учебного занятия :

Формирование у обучающихся навыков и умений планирования учебной деятельности, самоорганизации выполнения учебного задания и подготовки к занятию;

Развитие методики подготовки выступления (эссе) по заданной теме;

Освоение обучающимися общих принципов формирования электронной аудиовизуальной версии устного выступления (эссе);

Получение обучающимися практических навыков и умений работы в информационных средах передачи цифровых данных;

Обучение студентов методике многокритериального оценивания творческой работы - устного эссе;

Формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию;

Развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Продолжительность учебного занятия определяется продолжительностью следующих этапов:



Асессинг устных эссе других обучающихся – 90 мин;

Подготовка и цифровая запись текста заранее подготовленного устного эссе по дисциплине – 70 мин;

Отправка работы на аттестацию посредством электронной информационно-образовательной среды "Ровеб" – 20 мин.

4. Аттестация обучающихся производится в три этапа:

Роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль);

Асессинг обучающимися (взаимооценка);

Оценивание преподавателем.

Место проведения занятия: учебное занятие проводится с использованием электронного информационного ресурса «Устное эссе» и может проходить как в аудитории, так и независимо от места нахождения обучающегося в онлайн-режиме при наличии у обучающегося персонального компьютера или другого персонального устройства с функцией видеокамеры и микрофона, подключения к сети Интернет, а также в оффлайн-режиме при отсутствии подключения к сети Интернет.

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Для технологического обеспечения учебного занятия «Устное эссе» применяется электронная информационно-образовательная среда «Ровеб», которая относится к категории информационно-образовательных сред (ИОС). ИОС – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения).

Электронное рабочее место обучающегося, оснащенное ЭВМ для подготовки и отправки подготовленного файла УД, должно удовлетворять следующим требованиям:

Подключение к Интернету: требуется коммутируемый или широкополосный доступ к Интернету (предоставляется отдельно). За местную или междугороднюю связь может взиматься плата.

Графический или видеоадаптер, аудиокарта: видеоадаптер или видеодрайвер, поддерживающий Microsoft DirectX 9.0

Дополнительное оборудование: веб-камера, микрофон.

Дополнительные обязательные программы: программное обеспечение веб-камеры, Применение ИОС "Ровеб" позволяет гарантированно обеспечивать проведение учебного занятия «Устное эссе» независимо от места нахождения обучающегося. Вход в ИОС "Ровеб" для обучающихся осуществляется индивидуально посредством авторизации в «Личной студии».

3 Способы выбора занятия «Устное эссе»

Выбрать занятие для изучения можно двумя способами.

Способ

Через раздел «Обучение» - «Занятия» (рисунок 1).

Рисунок 1. Выбор пункта меню «Обучение» - «Занятия»

При этом станет доступен ваш учебный план, в котором обозначены все дисциплины и ЗЕТ, которые вы должны изучить (рисунок 2). Щелкните левой кнопкой мыши по ЗЕТ нужной дисциплины, и вы увидите список занятий. Выберите нужное занятие и нажмите кнопку «Начать».

Рисунок 2. Учебный план

Способ

Через раздел «Обучение» – «Каталог образовательных ресурсов». В открывшемся окне выберите пункт «Выбор образовательного ресурса (рисунок 3).

Рисунок 3. Окно «Выбор образовательного ресурса»

При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 4).

Рисунок 4. Форма выбора образовательного ресурса

Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

· "Начато".

· "Выполнено".

· "Не выполнено".

· "Требует пересдачи".

· "Не доступно".

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Дисциплину», «Состояние занятия», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе»

Учебное занятие «Устное эссе» выполняется в следующем порядке:

Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»;

Ознакомление с темой устного эссе;

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Выполнение асессинга устных эссе других обучающихся;

Отправка работы на аттестацию.

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»

На этом этапе обучающийся с помощью информационно-образовательной среды "Ровеб" определяет дату выполнения учебного занятия.

Обучающимся будет предложено электронное расписание с указанием планируемых дат. Обучающийся, пользуясь этим расписанием, самостоятельно определяет даты выполнения и предъявления на аттестацию учебного занятия «Устное эссе». При этом в ходе образовательного процесса обучающийся будет получать в «Личной студии» напоминания о назначенных им предстоящих занятиях, уведомления организационного характера, комментарии по ходу выполнения им учебных занятий и другую информацию. Обучающийся должен принимать все меры для соблюдения составляемого им самим расписания самозаписи занятий.
В случае пропуска назначенного им занятия обучающийся обязан дать объяснения о причинах пропуска даты выполнения занятия. После этого необходимо повторно записаться на новую дату (время). В банке данных в электронном виде сохраняются все утвержденные обучающимся документы, уведомления и объяснения, а также направляемые ему уведомления, комментарии и запросы.

Для самозаписи необходимо запустить занятие «Устное эссе». В появившемся окне (рисунок 5) записаться на подходящую дату, нажав на нее левой кнопкой мыши.

Рисунок 5. Самозапись на занятие «Устное эссе»

Появится окно с информации об успешной записи (рисунок 6).

Рисунок 6. Самозапись на занятие «Устное эссе» успешно выполнена

Ознакомление с темой устного эссе

Тема учебного занятия «Устное эссе» подбирается обучающемуся автоматически и отображается после выбора даты выполнения учебного занятия «Устное эссе» (см. рисунок 6).

Тему можно просмотреть также позднее в любой момент, запустив занятие «Устное эссе».

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе» состоит из следующих этапов.

1. Формулировка цели эссе . Цель эссе должна быть сформулирована обучающимся с самого начала, поскольку она определяет центральную идею выступления, его основной тезис. Цель должна быть краткой, ясной и однозначной, не содержащей противоречий.

2. Поиск и подбор материалов по теме эссе. Обучающийся должен осуществить самостоятельный поиск и отбор литературы и иных материалов по теме эссе. Отобранный материал должен носить актуальный характер. Например, время издания литературы, выхода социологических опросов, статистических материалов и журнальных статей не должно превышать 5 лет. Исключением являются работы, требующие ссылки на исторические и литературные источники, время создания которых определяется темой эссе. Для планируемых к цитированию нормативных актов должны быть определены статусы – "действующий" или "отменен".

3. Составление плана эссе .

Эссе в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:

Введение (вступление): определяются тема эссе, ее актуальность, и поставленная цель, используемые основные литературные источники;

Основная часть: раскрывается основное содержание эссе;

Заключение: делаются выводы и подводятся общие итоги выступления.

4. Проработка текста эссе .

Примерное распределение материала:

– введение – 10–15 %;

– основная часть – 60–65 %;

– заключение – 20–30 %.

4.5 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»

1. На этапе непосредственного выполнения учебного занятия обучающийся должен определиться с местом своей учебной деятельности. Если это будет центр доступа, то необходимо спланировать свой приезд. Если это будет собственное электронное рабочее место, то обучающийся должен самостоятельно подготовить его в соответствии с рекомендациями, данными в приложении А.

2. Многообразие устройств, позволяющих записывать видео, не позволяет сформировать единую инструкцию. Это может быть планшетный компьютер, смартфон и настольный ПК с веб-камерой. Порядок осуществления записи в этом случае целиком и полностью определяется инструкцией и руководствами производителей указанного оборудования. Поэтому прежде чем осуществлять видеозапись, обучающийся должен внимательно ознакомиться с документацией. Это может быть руководство к веб-камере, смартфону и т.д.

3. Обязательным условием является наличие в видеозаписи изображения автора, который самостоятельно произносит устное эссе. Причем докладчик может представлять в кадре дополнительный иллюстративный материал, необходимый для полного раскрытия темы. Изображение иллюстративного материала не должно занимать более 30% эссе. Иллюстративный материал может демонстрироваться в виде рисунков или видео. Обучение в образовательной организации высшего образования подразумевает наличие определенного уровня общей культуры и делового этикета, поэтому у докладчика должен быть опрятный внешний вид, деловой стиль одежды, речи и фона, выражающий уважение к другим участникам образовательных отношений.

При записи Вашего выступления необходимо:

· смотреть непосредственно в объектив камеры,

· исключить прямое попадание источника света на объектив камеры, иначе будет виден лишь силуэт докладчика, и студент не пройдет биометрическую идентификацию. Лицо должно быть хорошо освещено и должно полностью попадать в кадр. Пренебрежения требованиями приведут к необходимости повторного прохождения занятия.

В связи с проводящейся идентификацией обучающегося, при записи устного эссе не рекомендуется: отворачиваться от камеры, показывать слайды, закрывать лицо и т.д.

Не идентифицированные эссе не принимаются к аттестации. В этом случае потребуется повторное прохождение занятия.

4. В результате видеозаписи обучающийся должен получить файл, который отвечает следующим условиям.

Размер файла: минимум – 5 Мб, максимум – 100 Мб;

Длительность видео: от 300 до 600 сек (от 5 до 10 минут).

Если файл не будет отвечать указанным требованиям, его загрузка для дальнейшей аттестации в образовательной организации будет невозможна.