Руководство телекомпании нтв. Алексей Земский, генеральный директор телекомпании НТВ


1994-1996 гг. - художник издательства TypeMarket. Автор оригинальных шрифтов

1996 г. - по приглашению Юрия Грымова участвует в оформлении канала РТР

1997-1998 гг. - шеф-дизайнер телесети ТНТ

1998-2001 гг. - ведущий дизайнер «НТВ-дизайн»

2001-2006 гг. - арт-директор НТВ, руководитель студии «НТВ-дизайн»

с 2006 г. - директор по стратегическому маркетингу «СТС Медиа» и гендиректор студии Shandesign

Cамая большая иллюзия, что на телевидении важнее контент, чем дизайн. Не то что будущее, настоящее - за брендом. Но это как комедия дель арте: здесь обязательно должны существовать маски. Должен быть Пьеро, должен быть Арлекино, должна быть Коломбина и так далее. Должны быть свои кондово-государственные каналы, выражающие кондовую государственную точку зрения, - «охранители». Должна существовать их антитеза - прогрессивистский канал, противостоящий кондово-государственным охранителям. Я даже не называю их имена, сразу понятно, что это за каналы. Они просто должны быть: без минуса не будет плюса, без тени не будет света. И должен быть канал, который существует между этими двумя и выполняет все остальные функции, то есть «ну я не такой уж и охранитель, но я могу и посмотреть шоу».

Теледизайн - это всегда очень дорого, потому что связано с технологиями. За последний год зрительское внимание к новостям выросло на 36 %, такого не было год назад, все с таким остервенением новости не смотрели, и понятно почему. В то же время как антитеза этому - взлёт просмотров развлекательного ТВ, потому что те, кто насмотрелись новостей, их видеть уже не могут, они хотят немного забыться.

Я бы сказал, что теледизайн в этой стране и появился с телеканала НТВ









Фрагменты оформления канала НТВ в середине 2000-х

Заставки канала НТВ начала 2000-х

Моей последней историей в «НТВ-Дизайне» было написание нового позиционирования бренда НТВ. Прежде всего я сравнил НТВ с человеком, Владимиром Высоцким, который одновременно любим и интеллигенцией, и шахтёрами, и военными, и зеками, и всеми. Он и поэт, и дебошир, и алкоголик, и наркоман. Его любят самые разные женщины, он бесшабашный, он открытый, честный и в то же время абсолютно русский. Абсолютный генотип русского мужчины, русского человека. Вот таким я хотел видеть НТВ, именно под такое НТВ я делал новый брендинг, и даже какое-то время он был таким. Под это позиционирование менялась сетка канала, менялось наполнение, новые передачи, новое всё. Но, наверное, моё видение отличалось от того, что тогда хотело руководство канала. Они, конечно, испытали невероятный взлёт, но совершенно выжгли поляну. Одно дело, когда мы шутим про бандитов из «Место встречи изменить нельзя», а другое дело, когда это превращается в то, что бандиты немножко шутят про Высоцкого. Всё зависит от пропорции, потому что каналы ничем не отличаются друг от друга, все делают одно и то же.

Надо понимать, что всё, что происходит на нашем рынке, - это не уникально. Это уже где-то существующая штука, которая была проработана, продана и работает. Когда мы занимались репозиционированием НТВ, мы смотрели на американский FOX. Это основной продюсерский принцип: найди успешную историю и сделай так же. Этот принцип работает в кинематографе, этот же принцип работает на телевидении.

На телевидении очень важно время. Нужно минимум четыре года: несмотря на все визги, крики, требования запретить, четыре года нужно простоять, и тебя запомнят, поймут и примут. Удивительная вещь - ты коленку будешь показывать каждый день, и через какое-то время коленка станет суперзвездой. Так это работает. Вот почему его называют зомбоящиком и т. д.


Удивительная вещь - ты коленку будешь показывать по ТВ каждый день , и через какое-то время коленка станет суперзвездой

С точки зрения стиля я выделяю ТНТ, Первый канал, «Дождь», «Москва 24» и «Вести 24». Всё, что делают англичане, - это очень круто, компания Lambie-Nairn - икона стиля.

Я вернулся на ТВ фактически по приглашению Гусинского, для того чтобы делать вновь создаваемую сеть ТНТ. Тогда я сделал два вида логотипов: один - футуристический, а второй был в стиле «НТВ-Дизайна», он был сделан вместе с Борисом Мирошиным, он мне вставил там две буковки century вместо гротеска, и получился такой ушастый чебурашка. Директора канала выбрали авангардный, а Гусинский - чебурашку. И вот на какое-то время телеканал ТНТ был с этим чебурашкой. Но с приходом на канал Романа Петренко выбрали тот первый логотип, который жив до сих пор. Надо понять, что тогда доля канала была «-1», то есть его как бы не существовало, несмотря на то что ТНТ был первым каналом на отечественном ТВ, на котором стали показывать сериалы (именно по заказу Корчагина и Соловьева был сделан первый сериал «Улицы разбитых фонарей» и показан сначала на канале ТНТ - это мало кто знает).

Кулистиков Владимир Михайлович - известный журналист и медиаменеджер. Его жизнь - это поступательный путь наверх, он прошел все ступени карьерной лестницы, достигнув топ-уровня.

Детство и юность

20 мая 1952 года в семье советских специалистов, работающих в Германии на совместном предприятии по добыче урана, появился сын - Владимир Кулистиков. Биография мальчика в детские годы мало чем отличалась от множества советских детей. Он хорошо учился в школе и смог поступить в самый престижный вуз страны.

Лучший старт

В 1969 году Кулистиков поступает в МГИМО на факультет международной журналистики. Будущий медиаменеджер всегда испытывал тягу к знаниям и много читал, также он проявлял высокие способности к изучению иностранных языков. Он свободно говорит на пяти языках: английском, французском, немецком, сербохорватском и арабском. Получив лучшее образование, Кулистиков получает возможность реализовать свой потенциал в самых разных сферах деятельности.

По окончании МГИМО в 1975 году Владимир Кулистиков не идет работать прямо по специальности - в журналистику, а начинает работать в Министерстве внешней торговли. Это было прекрасным началом карьеры для молодого специалиста. Проработав три года в министерстве, Владимир решает сменить поле деятельности, его влечет наука, и он уходит в Институт научной информации Академии наук СССР на должность научного сотрудника. В течение семи лет он занимается европейским правом, защищает кандидатскую диссертацию о правовых средствах урегулирования международных конфликтов, уверенно идет по карьерной лестнице вверх.

Однако в 1985 году он решает вернуться в журналистику и приходит в журнал «Новое время» на должность обозревателя. Издание освещало события в мире, отличаясь относительной свободой выражения авторами своего мнения. Кулистиков пришел в "Новое время", когда на волне перестройки журналистика становится очень интересным занятием. Он проработал в издании 5 лет и прошел путь от корреспондента до заместителя главного редактора. Это были годы огромной популярности журнала, так что Владимир Михайлович получает неоценимый опыт работы в большом СМИ, он отрабатывает не только навыки работы репортером, но и приемы управления.

В 1990 году Кулистиков работает по своей непосредственной специальности - он становится собственным корреспондентом в Москве арабской газеты «Аль-Хаят» ("Жизнь"). Времена были непростые, особенно с экономической точки зрения, и журналист решает испытать себя в бизнесе. Он становится советником-консультантом по рекламе президента коммерческой компании «Русский дом», в эти годы оборот фирмы достигает 200 миллионов долларов в год. Несмотря на успехи в реальном бизнесе, Кулистиков не расстается с журналистикой, но ищет новые площадки для самореализации.

Жизнь на радио

В 1993 году Савик Шустер - шеф-редактор Московского бюро приводит Владимира на радиостанцию «Свобода». В течение трех лет Кулистиков работает на радио, осваивая новую для себя сферу. Начинает он с корреспондента, затем становится комментатором, а в 1993 году создает свою еженедельную программу «Либерти лайф», в которой в прямом эфире освещались события дня. Здесь в полной мере проявляется талант журналиста: он умеет ярко подавать новости, дает точные и остроумные комментарии событий. Также он показывает умение управлять творческой группой и хорошие менеджерские качества. Он быстро перерастает масштаб программы, ему уже недостаточно быть руководителем программы, Кулистиков вновь отправляется на поиски нового.

Телевидение - дело жизни

В 1996 году Владимир Кулистиков приходит на НТВ в качестве заместителя главного редактора службы информации. Здесь он начинает работать под руководством с которым у журналиста сложились дружеские отношения, впоследствии они неоднократно будут сотрудничать на разных каналах. Также Владимир Михайлович ведет собственную программу «Герой дня», она представляет собой интервью с каким-то интересным человеком. В студии у Кулистикова побывали многие политические и общественные деятели, представители культуры и искусства. Журналист за год работы в программе показал себя как человек безграничной эрудиции, с тонким юмором и острым языком.

На НТВ Владимир Михайлович нашел лучшее место для роста и реализации своих карьерных и творческих планов. В 1997 году он становится главным редактором службы информации и начинает реализовывать свои многочисленные замыслы, не забывая при этом о главной задаче, которую на него возлагали учредители, - повышение рейтингов и привлечение рекламодателей. Здесь Кулистикову пригодился опыт работы в бизнесе, он применят приемы менеджмента к медиасреде и достигает высоких результатов. В 2000 году он становится НТВ, продолжая возглавлять службу информации.

Осенью 2000 года Кулистиков в первый раз уходит с НТВ, чтобы стать председателем правления российского информационного агентства «Вести». Это недолгое отсутствие в жизни журналиста телевидения показало ему, насколько он полюбил эту сферу и насколько он в ней был успешен. Когда на НТВ в 2001 году происходит смена руководства, Кулистиков возвращается на НТВ уже на должность главного редактора телекомпании, а также в качестве члена совета директоров.

В 2002 году у журналиста истекает контракт с НТВ, и он меняет место работы, уйдя на ВГТРК в заместители к Олегу Добродееву - председателю ВГТРК. За два года Кулистиков проходит все ступени карьеры в телекомпании и становится первым заместителем генерального директора ВГТРК и директором информационных программ, для него по-прежнему новости - это самое главное.

Лучший проект - НТВ

С 2002 по 2004 годы на НТВ происходят постоянные развиваются скандалы между командой, руководством компании и инвесторами. Телекомпании нужен человек, который смог бы привести все в норму. Также все стороны согласны с тем, что необходим не новый менеджер, а человек, знакомый с проблемами и концепцией НТВ и хорошо разбирающийся в новостях, и лучшим решением для телекомпании становится Владимир Кулистиков. НТВ стало для него местом реализации планов и значительных достижений. В период с 2004 по 2015 годы Кулистиков работает генеральным директором телекомпани, и за это время он смог вновь вывести ее на позиции лидера. НТВ в эти годы выпускает немало новых программ, которые имеют высокие рейтинги: "Программа-максимум", "Профессия - репортер". Владимир Михайлович не скрывает, что перед ним стояла задача извлечения максимальной прибыли из канала, и он ее с успехом решил. Перемены привели к закрытию некоторых программ: "Школы злословия", "Сегодня в полночь", "Реальной политики", "Воскресного вечера". Генеральному директору ставили в вину, что он изымает из сетки информационные программы, заменяя их развлекательными. Но в это время Кулистиков получает правительственные награды: Орден за заслуги перед Отечеством 2 и 3 степени,

Кулистиков Владимир Михайлович - прирожденный менеджер

Руководить людьми в большом творческом коллективе непросто. Значительных высот в этом искусстве достиг Кулистиков Владимир Михайлович. Национальность и сексуальная ориентация работников его, как менеджера, не интересовали, он говорит, что всегда выбирал работников по их профессиональным качествам, все остальное значения не имело. Коллеги по НТВ очень тепло отзываются о своем бывшем руководителе. Владимир Такменев отмечает, что телекомпания приобрела новое лицо, в сетке ее появились высокорейтинговые программы: «Страна и мир», «Центральное телевидение», «Новые русские сенсации». говорит, что ей и ее коллегам повезло, что их учил работать и мыслить такой профессионал, как Владимир Кулистиков. Вадим Глускер отмечает, что их руководитель отличается энциклопедическими знаниями и безупречным талантом руководителя.

Неожиданный поворот: отставка

В октябре 2015 года всех поразила внезапная новость - Владимир Кулистиков уходит с НТВ. Он говорил, что покидает компанию по состоянию здоровья, что никакой подоплеки под этим событием нет. Но в это время на канале было немало трудностей: с канала уходят несколько журналистов, появляются разногласия с инвесторами, нарастающее давление властей, экономический кризис, поэтому реализовывать планы Кулистикову становится все сложнее. И он принимает решение покинуть НТВ. И уже через несколько дней он становится советником генерального директора на ВГТРК Олега Добродеева. История повторяется, возможно, продолжение следует.

Семья и дети

Многие журналисты скрывают подробности своей частной жизни, так же поступает и Владимир Кулистиков. Сын журналиста Дмитрий, как известно, пошел по стопам отца, сегодня он работает корреспондентом на ВГТРК «Россия». О жене, Маргарите Викторовне Кулистиковой, никаких подробностей неизвестно.

Осенью 1993 года журналисты телеканала «Останкино» (в 1995 ОРТ; в 2002 «Первый канал») Олег Добродеев и Евгений Киселёв, а также заместитель главы канала — Игорь Малашенко, при финансовой поддержке банкира Владимира Гусинского, создают собственное независимое СМИ, которое позже станет телекомпанией НТВ.


Совсем недавно Союз Советских Социалистических Республик раскололся на части. Нестабильная обстановка в России усугубляется политическим и экономическим кризисом. Телевидение также переживает не лучшие времена. Телекомпания «Останкино», где работают Киселёв, Добродеев и Малашенко, испытывает серьёзные финансовые затруднения и сокращает штат сотрудников.

Проявив инициативу, Киселёв просит бизнесмена Владимира Гусинского профинансировать телепрограмму «Итоги», на что получает ответное предложение о создании независимой телекомпании, которая вскоре получит название — НТВ.

Новое медиа начинает производить информационную программу «Сегодня» и аналитическую — «Итоги». В эфир они выходят на Пятом «питерском» телеканале, доступном европейской части России.

Итоги» (октябрь 1993) об октябрьских событиях в Москве

Про это время потом скажут, что «на телевидение можно было попасть с улицы », так как многих журналистов и корреспондентов брали на НТВ без специального образования. В период с 1993 по 1994 год формируется основной костяк телекомпании, туда приходят: Татьяна Миткова, Алексей Пивоваров, Михаил Осокин, Эрнест Мацкявичус, Александр Хабаров, Василий Уткин, Елена Масюк, Николай Николаев, Павел Лобков, Леонид Парфёнов и другие.

22 декабря 1993 года указом президента Бориса Ельцина, НТВ получает в своё распоряжение вечернее время, с 18:00 по 00:00, на частоте четвёртого канала (в остальное время вещает государственный канал «Российские университеты»).

Действия властей кажутся невероятными, до НТВ не существовало независимых от государства телеканалов с информационными или аналитическими программами, ещё недавно, на советском телевидении цензуре подвергались даже самые безобидные передачи. В психологии старого мышления, теперь власть, «кому попало », доверяет рассказывать населению о том, что происходит в стране и мире.

НТВ сразу становится одним из самых заметных телеканалов. В эфирной сетке, помимо новостей и аналитики, теперь есть место для новых программ и голивудских фильмов, недоступных широкой аудитории из-за высокой стоимости видеомагнитофонов. НТВ — один из первых телеканалов в новой России, замахнувшихся на программу в жанре — политическая сатира. В эфир выходит программа «Куклы».

Первый выпуск программы «Куклы» (НТВ, 1994)

С 1994 по 1996 в России идёт первая чеченская война. Чечня — одна из северо-кавказских республик, с 1991 года хочет отделиться от России и фактически является независимой. С 94-го года, там гражданская война, «этнические чистки нечеченского населения» и первые боевые действия с участием вооружённых сил России, которые по большей части состоят из неподготовленных солдат-срочников.

НТВ подробнее остальных освещает войну: корреспонденты выходят в эфир с места боевых действий, не замалчивают цифры потерь, рассказывают о фактах зверства чеченских боевиков. Журналисту Елене Масюк удаётся взять интервью у одного из лидеров чеченских сепаратистов — Шамиля Басаева, что станет недостижимой, для остальных СМИ, вершиной объективности в освещении войны.

Не смотря на крайне невыигрышное для властей освещение первой чеченской военной кампании, корреспонденты НТВ: Илья Канавин, Борис Кольцов, Аркадий Мамонтов, Максим Ушанов, Александр Хабаров и Виктор Щербаков получат государственные медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Роль СМИ в общественно-политической жизни России к середине девяностых многократно увеличилась. Владимира Гусинского, сделавшего дальновидное вложение, теперь называют не только олигархом, но ещё и медиамагнатом. Под контролем его финансовой группы «Мост» оказались телекомпании: НТВ и НТВ+, радиостанция «Эхо Москвы», газеты: «Сегодня» и «Семь дней», журнал «Итоги».

«Обрасти жирком» российские бизнесмены смогли благодаря президенту Борису Ельцину, рейтинг которого в преддверии выборов 1996 года стремится к нулю, на первое место, судя по опросам, выходит Геннадий Зюганов — лидер КПРФ. Ельцин — надежда советских людей конца 80-х, подходит к середине 90-х пьяным сумасбродным дедом.

«Ельцин проспал Ирландию». Сюжет из документального цикла «Намедни. Наша эра»

Чтобы сохранить нажитое, российские олигархи-медиамагнаты открыто используют все свои ресурсы чтобы привести к власти удобного для себя человека, к примеру гендиректор НТВ Игорь Малашенко вошёл в предвыборный штаб Ельцина.

Под конец кампании владелец ОРТ Борис Березовский и НТВ — Владимир Гусинский, вовсе проявят чудеса кооперации, показав на первом канале, за два дня до выборов, выпуск телеигры «Поле Чудес» с фигурками из телепрограммы «Куклы» (НТВ). В передаче выиграет кукла Ельцина, ответив: «Я », на вопрос в супер-игре: «кто станет следующим президентом? ».

«Поле чудес» с «Куклами» НТВ (ОРТ, 1996)

Совет директоров НТВ в ближайшую среду нового генерального директора телекомпании. Владимира Кулистикова, который руководил каналом больше 10 лет, вероятно, Алексей Земский - заместитель гендиректора ВГТРК, возглавляющий производственно-технологический департамент госхолдинга. Другие кандидатуры совет директоров не рассматривает. Новость удивила медиарынок. За годы гаданий о том, кто же придет после Кулистикова, кресло гендиректора прочили кому угодно, только не Земскому, уже имевшему опыт работы на НТВ и ушедшему оттуда не при самых приятных обстоятельствах. «Лента.ру» внимательно изучила биографию потенциального руководителя одного из крупнейших телеканалов страны.

***

Алексею Земскому 48 лет. Родился в Москве. По первому образованию - актер (окончил ГИТИС). Во время учебы играл в «Сатириконе» и театре Гоголя, снимался в эпизодических ролях в кино. Но с актерством быстро покончил: в 1996-м выучился на режиссера и занялся продюсированием телепроектов.

В 1991 году Земский стал соучредителем телепроизводственной компании «Фигаро Студио». Его партнеры по бизнесу - один из создателей телекомпании ВИD Александр Любимов и Александр Файфман, ныне генпродюсер Первого канала, а в 1990-е годы сначала арт-директор ВИDa, главный режиссер НТВ, а затем и Первого канала (по 2001 год).

Для НТВ Земский снимал ток-шоу «Про это» с Еленой Хангой и «Кома» с Яковом Брандтом и Сергеем Галаниным, «Здоровье и жизнь» - для РТР, «Спешите делать добро» - для «ТВ Центра».

Земский всегда был близок к Первому каналу. Он продюсировал «Золотой граммофон», «Новогоднюю ночь», фестиваль «Новая волна», принимал участие в организации совместной пресс-конференции Владимира Путина и Джорджа Буша-младшего.

***

С Земским знакомы практически все телевизионщики, делавшие в постсоветский период новое российское телевидение. В медийных кругах его характеризуют главным образом как мастера развлекательного жанра. Поэтому, когда после скандальной смены собственника НТВ новый генеральный директор Николай Сенкевич назначил его своим первым заместителем (спустя неделю после вступления в должность), это вызвало негодование прежней журналистской команды.

Сенкевич поручил Земскому программную политику канала, производство собственных передач НТВ и закупку программ сторонних производителей. У команды Парфенова - Шустера - Митковой вызывало недоумение, как человек без опыта работы в информационном вещании будет руководить маститыми новостниками.

По выражению Леонида Парфенова, Земский «хороший славный парень, снимал множество эстрадных программ, но в жизни своей не имел отношения ни к одной информационной заметке».

Его назначение журналисты восприняли как «второй плевок». Первым они считали приход Сенкевича, который не имел отношения к медиабизнесу и не мог внятно ответить на вопросы о будущем телеканала. На одном из заседаний правления НТВ коллектив телекомпании выразил недоверие Сенкевичу и Земскому. Журналисты надеялись сменить генеральное руководство, в противном случае они обещали покинуть телеканал, что впоследствии и произошло. Однако в «Газпром-медиа» прямо заявили, что решения правления юридической силы не имеют, поскольку судьбу НТВ определяют собрание акционеров, совет директоров и лично гендиректор.

За программную политику Земский отвечал недолго. Кресло программного директора НТВ занял Олег Точилин, а генерального продюсера - Кирилл Набутов, пришедший с канала ТВС (создан частью команды энтэвэшников, ушедшей вслед за Евгением Киселевым в 2001 году). Земский же курировал производство неинформационных проектов, в которых считался спецом. Среди его ноу-хау на НТВ - организация пасхальной трансляции схождения благодатного огня.

***

Однако кадровые и программные перестановки губительно сказались на рейтингах. Объемы суточной аудитории НТВ в прайм-тайм падали в два раза, по этому показателю канал в несколько раз отставал от конкурентов. Трудно представить, но весной 2004 года на НТВ не было сериалов, которые обеспечивали рейтинги другим каналам.

Карьера Земского на НТВ завершилась летом 2004 года с приходом Кулистикова. Таким образом, он продержался на канале полтора года. Новый генеральный работал на НТВ с 1996-го, в пик обострения отношений между журналистами и новыми акционерами (2001 год, так называемый «разгон НТВ») занял пост главреда, в 2002-2004 годах успел поработать на ВГТРК заместителем председателя холдинга и главой дирекции информационных программ канала «Россия». Кулистикова тогда называли человеком гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, что вполне подтверждалось назначениями на руководящие посты в НТВ менеджеров из госхолдинга. Он быстро разобрался с сериальными упущениями - настолько, что НТВ превратился в площадку вечной борьбы «ментов» и преступности, скандалов, интриг и расследований.

Земский тем временем вернулся в «Фигаро Студио» на позицию генпродюсера, а спустя два года (2006-2008) стал советником генерального директора компании «Век XXL. Телевизионные Мобильные Системы» . Эта компания организует студийные съемки и выездные трансляции спортивных событий, телемостов, конференций и прочих мероприятий для российских и зарубежных телеканалов в формате HD. В активе «Века XXL» четыре передвижные телевизионные станции, а среди партнеров Первый канал, НТВ, СТС и крупнейшие спортивные каналы ESPN, Eurosport и Sportfive.

С 2003 года «Век XXL» вел трансляцию схождения благодатного огня в Иерусалиме (по 2007 год), чемпионатов мира по легкой атлетике и по гандболу (2005), саммита «Большой восьмерки» в Петербурге (2006), отборочных матчей «Евро-2008» с участием сборной России, кубков УЕФА и Лиги чемпионов, а также концерта Пола Маккартни и празднования 60-летия Победы с Красной площади.

***

В 2008 году Земский и сам стал «человеком Добродеева» - его заместителем. Менеджера пригласили возглавить производственно-технологический департамент ВГТРК, так что 65-ю годовщину Победы в 2010 году он организовывал сам. Причем, если верить информации госхолдинга, «Век XXL» в качестве подрядчика не привлекался.

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Из последних вестей о работе Земского на ВГТРК - менеджер ратует за поддержку отечественных производителей телеоборудования, собирает немногочисленных представителей рынка для обсуждения проблем и создает на Шаболовке центр для тестирования отечественной телетехники.

***

За последние четыре года Кулистикова «увольняли» как минимум четыре раза, слухи об этом курсировали на рынке постоянно, но никогда не сбывались.

В январе 2012 года, ссылаясь на проверенные источники, о замене Кулистикова на Маргариту Симоньян заявила Ксения Собчак, в апреле того же года коллеги прочили ему почетную отставку в связи с вручением ордена «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, причем в обход четвертой.

Фото: Алексей Куденко / «Коммерсантъ»

О скорой и неминуемой отставке заговорили вновь летом этого года. СМИ узнали, что то ли холдинг «Газпром-медиа» не будет продлевать с главой канала контракт, который истекает в конце 2016 года, то ли сам Кулистиков отказался от дальнейшего управления НТВ.

Версий причин ухода было две: самостоятельное решение в связи с состоянием здоровья и недовольство «Газпрома-медиа» финансовыми показателями, в связи с чем руководство канала отказалось утвердить смету на производство сериалов и передач на ближайший телесезон (стартовал в сентябре). Известно также, что акционер канала намерен изменить программную политику таким образом, чтобы завоевать больше женской аудитории.

«Коммерсантъ» писал, что так или иначе «за его заслуги в управлении телеканалом и перед государством» Кулистикову, вероятнее всего, предложат «почетную должность» в «Газпром-медиа» либо в другом крупном холдинге.

«Газпром-медиа» частично подтвердил кривотолки вокруг Кулистикова только сейчас. Прекращение его полномочий обсудят на ближайшем заседании совета директоров телекомпании. Земский единственный кандидат, которого рассматривают на пост гендиректора.

Известие о том, что преемником станет Земский оказалось новостью для рынка. Кресло Кулистикова в последние месяцы прочили кому угодно, но только не директору производственно-технического департамента ВГТРК.

На рынке, как и прежде,

Фильмография Алексея Земского

Актер

Год Название Роль
1986 Первый парень эпизод
1989 Чаша терпения эпизод
1989 Кому на Руси жить… эпизод
1989 Софья Петровна Николай
1990 …По прозвищу «Зверь» эпизод
1991 Сексказка эпизод

Продюсер

Год Название Примечание
2003 генеральный продюсер
2005 Девять неизвестных генеральный продюсер
2005 продюсер
2005 Тайная стража продюсер
2006 генеральный продюсер
2006 Острог. Дело Федора Сеченова генеральный продюсер
2007 Богатая и любимая продюсер
2007 Застава генеральный продюсер
2008 Аттракцион генеральный продюсер
2008 Боец. Рождение легенды продюсер
2009 генеральный продюсер
2015 Райские кущи генеральный продюсер
2015 Находка генеральный продюсер
2016 Севастопольский вальс генеральный продюсер
2017 Хождение по мукам продюсер

12.10.2018

Земский Алексей Владимирович

Генеральный директор АО «Телекомпания НТВ»

    Алексей Земский родился 11 октября 1967 года в городе Москва. В 1984 году поступил в творческую мастерскую Владимира Андреева на актерский факультет Государственного института театрального искусства по специальности «Актер драматического театра и кино».

    В 1986 году, будучи студентом, Алексей начал играть преимущественно эпизодические роли в художественных фильмах. После перерыва в связи с прохождением срочной военной службы продолжил учебу в творческой мастерской Евгения Лазарева, которую окончил в 1991 году. Также, по 1991 год, занят в спектаклях Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя и Государственного театра «Сатирикон».

    В 1991 году Земский вошел в состав учредителей компании «Figaro Studio», осуществляющей производство рекламных и телевизионных проектов для российских телеканалов. В 1992 году на «1-м канале Останкино» вел развлекательную программу «Мюнхгаузен-клуб». В качестве продюсера и директора участвовал в создании таких телепрограмм, как «Спешите делать добро» на канале «ТВ Центр»; ток-шоу «Про это» и «Принцип домино», «Сумерки» и «Кома» на канале «НТВ»; цикл «Здоровье и жизнь» на «РТР»; телевизионные версии церемоний вручения премии «Золотой граммофон» и шоу «Новогодняя ночь на Первом канале».

    С 1994 года Алексей по 1996 год проходил обучение в творческой мастерской Евгения Ташкова на кафедре режиссуры игрового кино режиссерского факультета Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова по специальности «Режиссер телевизионного и художественного фильма».

    С 2001 года Земский Алексей занимал должность исполнительного продюсера в пуле по подготовке специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» и других мероприятий с участием Президента Российской Федерации. Являлся одним из организаторов конкурса «Новая волна 2002» в Юрмале.

    В ноябре 2002 года продюсер выступил соучредителем компании «Мобильное телевидение», специализирующейся на услугах для телепроизводства и обеспечения выездных съемок.

    Решением Николая Сенкевича 30 января 2003 года Алексей назначен первым заместителем генерального директора телекомпании «НТВ» по информационному вещанию. На такое кадровое решение правление телеканала отреагировало негативно. Неофициальным органом, в который входили 12 должностных лиц принято заявление о недоверии новому руководству.

    В процессе разрешения конфликта эту должность 17 февраля 2003 года занял Александр Герасимов, а Алексей Земский занял вторую, предусмотренную на тот момент штатным расписанием, ставку первого заместителя генерального директора. В октябре того же года, в результате дальнейших структурных преобразований, переведен на пост заместителя генерального директора по производству, который покинул 12 июля 2004 года.

    Летом 2004 года Земский вернулся в компанию «Figaro Studio» и до 2006 года совмещал в ней должности генерального продюсера и заместителя генерального директора. В 2006 году перешел в компанию «Век XXL. Телевизионные Мобильные Системы», оказывающую технические услуги для проведения телевизионных трансляций в стандарте высокой четкости. Здесь до ноября 2008 года занимал должность советника генерального директора.

    В мае 2007 года, в ходе реорганизации киностудии «Талан», вместе с продюсером Наталией Будкиной Алексей Владимирович учредил кинокомпанию «Талан». В октябре того же года выступил с идеей создания и стал одним из соучредителей компании «Киностудия Киноград», но позже вышел из проекта.

    С ноября 2008 года Земский являлся заместителем генерального директора - руководителем производственно-технологического департамента ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Затем 26 января 2010 года по предложению Администрации президента Российской Федерации включен в состав рабочей группы по разработке и организации культурных программ для участников мероприятий в регионах Российской Федерации, посвященных празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

    Под руководством Алексея подготовлена и проведена многокамерная съемка с трансляцией в стандарте высокой четкости военного парада на Красной площади 9 мая 2010 года. По мнению ряда специализированных журналов, она стала масштабным телевизионным событием, не имевшим аналогов на тот момент времени. Также была выполнена экспериментальная съемка парада в стандарте трехмерного телевидения.

    С декабря 2012 года Земский Алексей совмещал должность главного редактора телеканала «Россия HD» - неэфирного телеканала, программная сетка которого формировалась из фильмов и телепрограмм холдинга ВГТРК, произведенных в HD-формате. Летом 2014 года стал инициатором создания АО «Научно-производственное объединение «Перспектива», занимающегося интеграцией российских производителей телевизионного оборудования и специализированного программного обеспечения.

    По сведениям газеты «Ведомости», Алексей - основной автор идеи телевизионной трансляции шествия акции «Бессмертный полк» 9 мая 2015 года в Москве, которая 25 июня того же года стала победителем конкурса «ТЭФИ-2015» в номинации «Событие телевизионного сезона».

    Решением совета директоров АО «Газпром-медиа» 21 октября 2015 года Алексей Владимирович назначен генеральным директором АО «Телекомпания НТВ». На занимаемом посту сменил Владимира Кулистикова, руководившего телекомпанией с июля 2004 года.

    С августа 2016 года, после смены формы собственности компании «Мобильное телевидение», Земский является владельцем 50 % доли, вторым совладельцем является его супруга Ирина Иосифовна Земская. В это же время компания по результатам тендера стала партнером телекомпании «НТВ» и подготовила к запуску три тематических телеканала - «НТВ Право», «НТВ Стиль» и «НТВ Сериал», которые начали вещание 24 октября 2016 года.

    Фильмография Алексея Земского

    Актер

    Год Название Роль
    1986 Первый парень эпизод
    1989 Чаша терпения эпизод
    1989 Кому на Руси жить… эпизод
    1989 Софья Петровна Николай
    1990 …По прозвищу «Зверь» эпизод
    1991 Сексказка эпизод

    Продюсер

    Год Название Примечание
    2003 Безумный день, или Женитьба Фигаро генеральный продюсер
    2005 Девять неизвестных генеральный продюсер
    2005 Странствия и невероятные приключения одной любви продюсер
    2005 Тайная стража продюсер
    2006 Бес в ребро, или Великолепная четверка генеральный продюсер
    2006 Острог. Дело Федора Сеченова генеральный продюсер
    2007 Богатая и любимая продюсер
    2007 Застава генеральный продюсер
    2008 Аттракцион генеральный продюсер
    2008 Боец. Рождение легенды продюсер
    2009 Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» генеральный продюсер
    2015 Райские кущи генеральный продюсер
    2015 Находка генеральный продюсер
    2016 Севастопольский вальс генеральный продюсер
    2017 Хождение по мукам продюсер

    Благодарность Правительства Российской Федерации (12 октября 2010) - за большой вклад в обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации.

    Почетная грамота Правительства Российской Федерации (31 марта 2010) - за активное участие в освещении деятельности Председателя Правительства Российской Федерации.

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (4 ноября 2010) - за заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу.

    Телевизионная премия «ТЭФИ» (номинация «Событие телевизионного сезона», 2015) - за телевизионную трансляцию шествия акции «Бессмертный полк».

    Благодарность Президента Российской Федерации (3 февраля 2016) - за заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную работу.

    Медаль «Участнику военной операции в Сирии» (вручена 17 апреля 2016) - за высокий профессионализм и объективность в освещении военной операции в Сирийской Арабской Республике.

    Премия «TKT Awards 2015» журнала «Техника кино и телевидения» в номинации «Персона года» (13 сентября 2015 года).