Летающие птицы поэтапно пластилин. Как сделать птицу из пластилина? Схема лепки птицы

Пластилин – идеальный материал, с помощью которого маленькие дети могут воплощать в жизнь свои самые сказочные фантазии. Кроме того, что податливая и пластичная масса служит отличным тренажером для развития мелкой моторики детских пальчиков.

Свои мечты о полетах дети часто воплощают в рисунках птиц, но с нарисованной птицей или самолетом особо не поиграешься. Выход есть – помогите своему юному скульптору и покажите, как слепить из пластилина птичку, которой можно будет играть.

Выполнить без особых навыков поделку птицы из пластилина так, чтобы она была копией настоящего пернатого – задача довольно сложная даже для родителей. Для начала стоит попробовать лепку из пластилина мультяшной птицы, у которой нет оперения и других характерных особенностей, имитировать которые, к сожалению, сложно.

Итак, лепим забавную птицу из пластилина! Сначала немного размягчите массу для лепки. Из синего пластилина скатайте туловище пернатого. Украсьте его грудку белым пятном, плотно прижав раскатанный в круглый пласт шарик. Теперь приступайте к лепке мелких деталей: клюв из розового цвета разделите ножом, шарообразные глазки из белого пластилина украсьте черными шариками-зрачками, на приплюснутых слегка лапках-шариках сделайте две насечки, имитирующие ноготки. Крылья-капельки из фиолетового пластилина декорируйте двумя тонкими полосками контрастного цвета – это будут перышки. Водрузите на голову птички большой красный гребешок – птичка готова!

Перед тем, как дать птичку малышу для игр, поместите ее в холодильник на минут 5-10, чтобы пластилин затвердел.

Теперь вы знаете, как сделать птицу из пластилина за несколько минут. Поверьте, маленький фантазер обязательно оценит мамины старания и будет не раз экспериментировать с пластилином. И когда-нибудь обязательно удивит вас шедевром!

Впервые появившийся на телевизионных экранах в далеком 1984 году мультипликационный сериал «Возвращение блудного попугая» и сегодня продолжает радовать взрослых и детей, даря массу положительных эмоций при каждом новом просмотре. Забавный сюжет и веселые герои делают этот мультфильм ярким и запоминающимся, а у многих дома даже есть статуэтки в виде его главного героя – веселого попугая Кеши.

Если вам или вашему малышу по душе данный мультипликационный фильм, то можно попробовать изготовить фигурку его главного героя своими руками, которая сможет дополнить интерьер любого помещения жилища, привнеся в него ноту позитива и отличного настроения. На изготовление такой поделки уйдет совершенно немного времени, а сама она получиться яркой и веселой.

Для лепки понадобятся:

  • пластилин соответствующих цветов;
  • пластиковый стек, с помощью которого будут «прописываться» мелкие элементы поделки;
  • пластиковая доска или лист бумаги;
  • немного свободного времени.

Итак, как слепить попугая из пластилина? Поможет в этом наша простая пошаговая инструкция.

ФОТО по шагам. Как слепить попугая

Лепку мультипликационного попугая начнем с изготовления его головы, для чего возьмем пластилин розового цвета и придадим ему круглую форму. Затем из желтой массы для лепки изготовим две половинки птичьего клюва, придав им соответствующую форму. Прикрепим клюв посредине головы, а по обе стороны от него расположим большие овальные глаза белого цвета с желтыми зрачками и черными «кристалликами».

Из синей или зеленой массы для лепки сделаем хохолок попугая. Для этого вылепим несколько тонких колбасок небольшой длины и заострим один их край, а затем прикрепим к верхушке головы в форме пальмы.

Туловище мультяшной птицы слепим из фиолетового пластилина, придав ему овальную форму. После этого к вершине туловища прикрепляем белое оперение попугая, для чего формируем плоскую прямоугольную полоску из белого пластилина, а затем пластиковым стеком разрываем один из ее краев. Прикрепляем туловище к голове, не забыв укрепить соединение спичкой или зубочисткой.

После этого с помощью стека на нижней синей части крыльев формируем перья, кончики которых украшаем маленькими черными «перышками».

Прикрепляем крылья к туловищу.

Для устойчивости поделки ноги попугая будем крепить к туловищу с помощью половинок зубочисток или спичек. Для этого из фиолетового пластилина делаем два небольших овала, протыкаем их зубочисткой и крепим к нижней части туловища, не забыв оставить немного зубочистки для крепления нижней части ноги.

Нижнюю часть ног делаем из желтого пластилина с тремя смотрящими в разные стороны вытянутыми пальцами.

Остается только сделать хвост для попугая, который будет состоять из трех «перьев» зеленого цвета с фиолетовыми кончиками.

Кроме того, при желании для попугая из красного пластилина можно вылепить модель радио телефона и вставить его в одну из рук птицы, сделав поделку еще более оригинальной.

Вот и все. Теперь вы знаете о том, как сделать попугая из пластилина, и сможете изготовить такую поделку самостоятельно или со своим малышом легко и быстро.

ВИДЕО Урок — лепка попугая из пластилина

Попугай из пластилина обновлено: Апрель 30, 2019 автором: Vitaliy R

Алена Васильева

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

Учить лепить птицу по частям;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -. (Весна)

Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!





Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный кролик» Вид занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задачи: I. Продолжать учить детей создавать выразительные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Волшебный мир сказок". Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Цель : развитие у учащихся пространственного мышления посредством изучения внешнего вида, конструктивных особенностей туловища птицы и выполнения его в объеме пластилином.

Задачи:

Развитие художественного мышления, зрительной памяти, прост-ранственных представлений;

Развитие способности к эстетическому восприятию действительности;

Формирование мотивов для самостоятельной образовательной деятельности и способности к самостоятельному поиску информации с использованием современных информационных технологий;

Обучение основам конструктивного и пластического решения в скульптуре;

Формирование умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в скульптуре (объём, форма, композиция, динамика, силуэт и т.д.);

Знакомство учащихся с пластической анатомией птиц.

Оборудование:

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Пластилин скульптурный, доска для работы с пластилином, проволока для каркаса, ножи металлические для масла, стеки для пластилина, предметы, благодаря которым получаются необычные отпечатки на пластилине, фотографии ли зарисовки птиц в различных ракурсах, пособие или энциклопедия по пластической анатомии птиц.

Последовательность выполнения фигуры птицы.

Шаг 1. Подготовим материалы. Для работы потребуется скульптурный пластилин 3-4 пачки, 2 отрезка проволоки толщиной 3-4 мм: 1-й отрезок длиной от 50 до 70 см, 2-й отрезок длинной 20-30 см, стеки для лепки или металлический нож для масла. Необходимо также подготовить основание для скульптуры: плинт из пластилина (размер примерно 20х30 см и толщиной 2 см).

Материалы и оборудование

Шаг 2. Выберем птицу, которую хотим слепить. Найдем картинку, где птичка изображена в профиль и нарисуем эскиз, на котором изобразим её с трёх разных сторон: спереди, сзади и сбоку. На этом же этапе познакомимся с пластической анатомией птиц, изучим строение крыльев.

Эскиз будущей работы

Шаг 3. Возьмём длинный отрезок проволоки и согнем его пополам. Полученную петлю согнём под прямым углом, отступив от середины 5 см.

Подготовка каркаса

Подготовка каркаса

Шаг 4. Отступим от согнутого места столько по длине, сколько будет соответствовать длине ног нашей птицы и направим один конец проволоки к предполагаемой голове птице. Другой конец проволоки направим к хвосту.

Шаг 5. «Головным» концом проволоки сделаем виток назад и опять направим его к голове. «Хвостовым» концом сделаем виток вперед и направим к хвосту.

Шаг 6. Зафиксируем петлю на плоскости куском пластилина и прикрепим короткий кусок проволоки к месту, где будут крылья, сверяясь с эскизом (можно зафиксировать кусочком пластилина).

Шаг 7. Изогнем проволоку «головной» и «хвостовой» частей соответственно пропорциям своей птицы и начнем набирать массу туловища, сверяясь с основным изображением.

Набор объема пластилином

Шаг 8. Для того чтобы наша скульптура стояла неподвижно используем заранее слепленный плинт из пластилина. Ставим фигуру на плинт и обводим любым подходящим стеком петлю в основании ног. Потом убираем скульптуру с плинта и делаем углубление в плинте размером на 1 см в глубину. Устанавливаем скульптуру птицы в углубление и залепливаем углубление до уровня плинта.

Шаг 9. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове, хвосту, крыльям птицы. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .


- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



Детские работы




Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.