Что такое мультфильм определение для детей. История создания мультфильма что такое мультфильм мультиплика

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

По способу создания

По продолжительности

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут [ ]
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 10–30 минут) [ ]

По способу показа

  • Театральный мультфильм - к этой категории относят мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже демонстрируют по телевидению и выпускают на видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
  • Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
  • Короткометражные мультфильмы и мультсериалы , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

См. также

Литература

  • Anderson, Joseph and Barbara. Journal of Film and Video (неопр.) // The Myth of Persistence of Vision Revisited. - Т. 45 , № 1 . - С. 3-13 . Архивировано 24 ноября 2009 года.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Helen Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Anna Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Tony Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Alisa Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Eileen Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander. Computers in Human Behavior (неопр.) // The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users. - 2007. - Т. 23 . - С. 478-495 .
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Ollie Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Дата обращения 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (25 июля 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.

Мультфильмы:что это?

исследовательская работа

Выполнили

ученики 1 «К» класса

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

Руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

Милосердова Ольга Валерьевна

г. Уварово 2015г.

Введение 3

Основная часть:

Теоретическая часть

Что такое мультфильм? 4

Какие бывают мультфильмы 4

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования 4-7

Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11

Введение

Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

    Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

    Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

    Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: март 2015г.

Основная часть

Теоретическая часть:

Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

    рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

    пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

    компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

Каждый день больше 1 часа-20чел.

Каждый день меньше 1 часа-2чел.

Несколько раз в неделю-0чел.

Редко-2чел.

Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

    Трилогия о богатырях русских – 10 человек

    Лунтик– 5 человек

    Ну, погоди! – 3 человека

    Маша и медведь– 2человека

    Смешарики - 2 человека

    Фиксики – 2 человека

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

Литература:

1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

Приложения:

Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

    Малыш и Карлсон

    Шрек

    Смешарики

    Простоквашино

    Король Лев

    Том и Джерри

    Ну, погоди!

    Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

    всех обнимать и любить:_______________________________________

    дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

    сидеть и плакать:_____________________________________________

    защищать и спасать слабых:____________________________________

    убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

    начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

Приложение2

Каштанов Н, Наймушин Н

Учебный проект. Как в домашних условиях создать мультфильм

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Корляки

Санчурского района Кировской области

Как создать мультфильм?

Работу выполнили:

Ученик 2 класса Каштанов Никита,

Ученик 1 класса Наймушин Никита,

Руководитель: Журавлёва

Инна Алексеевна,

Учитель начальных классов

Корляки

2014

Введение……………………………………………………………………. 3

1.Обзор литературы…………………………………………...................... 4

1.1. Что такое анимация……........................................................................ 4

1.2. Классификация мультфильмов …………………………………..…. 5

1.3. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов........……… 5

2. Деятельность в рамках проекта ……………………………………….6

3. Показатели эффективности проекта ………………………………….8

3.1. Результаты выбранного оборудования ……………………………….8

3.2. Результаты творческого процесса …………………………………... 8

3.3. Распространение результатов ………………………………………9

Выводы …………………………………………………………………... 10

Литература ……………………………………………………………….. 11

Приложения ………………………………………………………………12

Проблема и актуальность работы

« Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.»
Алексей Самсонов

Мы, как и все дети, очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них… Но однажды, после просмотра одного из мультфильмов у нас с ребятами завязался спор. Мы решили выяснить: а что же такое мультфильмы? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Информацию о мультфильмах искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Нам стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет мультфильма прост: правила дорожного движения для велосипедистов. Долго не могли определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным. И решил сделать из доступного всем материала – пластилина и конструктора. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки.

Гипотеза. Легко ли создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Цель. Создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Задачи. 1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выявить различные технологии создания мультфильмов

3. Создать свой мультфильм и разработать рекомендации по его созданию.

1. Обзор литературы

  1. Что такое мультфильм.

Сначала мы отправились в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». [ 1 ]

Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. [ 1 ]

Нами только за время проведения исследования было просмотрено около 20 мультипликационных лент различного содержания. Мы определили, что мультипликаторами используются для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

  1. Классификация мультфильмов.

Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу, например: Рисованные; Кукольные; Пластилиновые; Песочные; Порошковые (используется, как правило, сыпучий материал); Компьютерные. По продолжительности бывают

короткометражные (длительность которых составляет не более 45 минут) и полнометражные продолжительностью от 45минут и более. И наконец, последний параметр классификации мультиков основывается на возрастном ограничении, например: для меленьких детей, для детей подросткового возраста и для взрослых. На сегодняшний день благодаря стремительному развитию компьютерной техники создать тот или иной бесплатный мультсериал не так трудно, как было раньше. [ 2 ]

  1. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, поэтому в настоящее время мультфильмов имеется огромное количество. Их принято разделять по странам – производителям например: Американские; Французского производства; Японские; Россия и СССР; Чешского производства; Немецкого; Английского.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов»,«Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

В 1936 году в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др.

[ 3 ]

2. Деятельность в рамках проекта

Реализацию нашего проекта мы планируем провести в течение первой четверти, т.е с сентября по октябрь 2013 года. В работе будут задействованы ученики 1- 2 классов. Мы планируем встречу с учителем информатики Анатолием Леонидовичем Сусловым, классным руководителем Инной Алексеевной Журавлевой. Выясним у них возможности создания мультфильмов своими руками.

Нашу работу мы начнём с изучения литературы. Изучим различные источники: энциклопедии, интернет –ресурсы, познавательные телепередачи по интересующей нас теме. При встрече и беседе с учителями научимся работать с нужными программами. Выберем тему мультфильма. Создадим свой мультфильм. На личном опыте разработаем рекомендации по созданию мультфильма.

После этого мы нашли доступные и понятые для нас интернет – ресурсы.

Методику создания перекладного мультфильма мы выбрали на одном из сайтов- « Ручеёк. Экологический клуб для детей и родителей» [ 4 ]

На основе изученной литературы составили свою методику. [ Приложение ]

1. Необходимые вещи для создания мультфильма своими руками.

Первое. Нам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат , может быть очень простым.

Второе. Необходимы навыки работы с пластилином.

Третье. Навыки работы с компьютером и с простой программой «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

2. Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками.

Последовательность создания мультфильма мы разделили на несколько этапов. Нам необходимо сделать 5 важных шагов:

7 –

Шаг 2. Продумать и вылепить образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

3. Показатели эффективности проекта

3.1. Результаты выбранного оборудования.

Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы воспользовались изученной классификацией. Выбрали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, познавательным, пластилиновым. Для работы выбрали необходимое оборудование – фотоаппарат «Самсунг», компьютер с установленной программой «Вегас» для монтирования кадров и записи звука. Получили консультацию по работе с данной программой у учителя информатики Анатолия Леонидовича Суслова.

3.2. Результаты творческого процесса.

После ознакомления с необходимым оборудованием мы решили через мультфильфильм познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Выбрали сценарий. Нам понравилось стихотворение О.Н.Каманина «Как Маша каталась на велосипеде». Подключили к работе всех ребят нашего класса. Распределили отрывки стихотворения для озвучивания. Совместно разработали персонажей: Маша, подружки, милиционер. Изготовили необходимые по сценарию декорации. Для этого мы воспользовались конструктором «Лего», игрушечными машинками, и с помощью бумаги и картона сконструировали здания и разметку на дороге. Данный материал доступный и очень удобный в работе. Все материалы имеются у нас в наличии, поэтому стоимость проекта- ноль рублей.

На следующем этапе работы мы расположили героев и декорации в соответствии с сценарием. Перекладывали героев и декорации, отсняли

9 –

каждую сцену. У нас получилось около 60 кадров. Выбрали подходящие. После того как все кадры готовы, начали монтаж мультфильма. Перенесли

фотографии в компьютер. Открыли программу для монтажа видео «Вегас». Добавили все кадры на линию времени, выстроив в нужном порядке.

3.3. Распространение результатов

Выполненная работа принесла нам огромное удовольствие. На протяжении долгих месяцев мы ждали результат. Своей радостью мы поделились с родителями, пригласив их на премьеру мультфильма «Как Маша каталась на велосипеде».

Данная работа была представлена на фестиваль «Творчество юных за безопасность дорожного движения» и на районном этапе отмечена дипломом первой степени.

Выводы

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

1. В ходе выполнения учебного проекта были изучены интернет -источники.

2. Выявили различные технологии создания мультфильмов

3. Создали свой мультфильм, разработали рекомендации начинающим мультипликаторам.

В ходе выполненной работы наша гипотеза подтвердилась. Создать мультфильм можно в домашних условиях.

Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочной деятельности, на родительских собраниях, для беседы с учащимися по правилам дорожного движения и занятий в свободное время. Достоинство данной работы можно считать, что проводимая работа доступна любому, кто располагает желанием и творчеством.

Каштанов Никита, Наймушин Никита,

Уч-ся МКОУСОШ с. Корляки

Оборудование для создания мультфильма своими руками.

  1. Фотоаппарат
  2. Компьютер с программой для создания фильмов
  3. Микрофон для записи звука.

Пошаговая последовательность создания мультфильма.

Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.

Шаг 2. Продумать образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак).

Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? Мультиплика ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция (от фр. animation) - оживление, одушевление.

История создания мультипликаций началась еще в 1877 году в прекраснейшей стране Франции. Самоучка инженер Эмиль Рейно и представил всей публике созданный первый личный праксиноскоп. Для справки: праксиноскоп - приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану.

Самые первые мультики имели вид рисованных и раскрашенных от руки пантомим, а продолжительность была около пятнадцати минут. Звуковое сопровождение применяться могло уже в то время, и было полностью синхронизированное с картинкой.

Американец Уинзор Мак-Кей внес дальнейший вклад в общее развитие всех мультипликаций. Именно он создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти Это первый фильм о динозаврах. В этом фильме впервые была использована анимация по ключевым кадрам. Он включён в Национальный реестр фильмов и занимает шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён «Динозавр Герти» (англ. Gertie the Dinosaur) - американский короткометражный фильм

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯЖАНР КИНЕМАТОГРАФА Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

1911- 1913 годы - в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - аниме.

1967- 1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли» , 1969 год - в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки. 1988 год - основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм - «История игрушек» (студия Pixar)

В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» .